Это интересно

Почему на задней передаче автомобиль издает странный звук

Почему на задней передаче автомобиль издает странный звук

Автомобили Другое 12.12.2021, 07:45 Почему на задней передаче автомобиль издает странный звук Вы когда-нибудь задумывались, почему при включении задней передачи автомобиль издаёт этот странный скулящий звук? Мы решили разобраться в этом вопросе.

Александр Пономарёв

Александр Пономарёв редакция Тэги: Нетленка Автомобили Транспорт Коробка передач Под капотом

Почему на задней передаче автомобиль издает странный звук

Итак, все мы слышали этот звук. Но почему автомобиль издаёт его только на задней передаче? Ответ заключается в некоторых особенностях конструкции коробки передач. Дело в том, что все передачи для движения вперёд оборудованы косозубыми шестернями, и лишь задняя передача — прямозубыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Косозубые шестерни располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с гораздо меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, а значит и крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, также больше.

Недостатками являются необходимость применения для установки вала упорных подшипников и увеличение площади трения зубьев, что вызывает потери мощности на нагрев и компенсируется применением специальных смазок. Прямозубые шестерни — самый распространённый вид зубчатых колёс. Их зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса наиболее просты и имеют наименьшую стоимость, однако максимальный передаваемый крутящий момент у таких колёс ниже, чем у косозубых. Но для задней передачи это совсем не критично, не так ли? А ещё передаче с прямозубыми шестернями не нужны синхронизаторы для шестерен, что экономит ещё больше денег.

Шестерни косозубой ​​передачи всегда находятся в контакте друг с другом благодаря форме зубьев — такова их конструкция. В отличие от них, прямозубые шестерни имеют почти незаметный зазор. Непрерывный стук, который возникает при контакте таких зубчатых колёс друг с другом, превращается в этот неприятный для слуха воющий звук.

Источник

Автор: Влад Кулиев
12.12.2021 (09:58)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.