Российская «Автотор» займётся производством автомобилей на водородном топливе

Основанная в Калининграде компания «Автотор», с 1997 года выпускающая по контракту иностранные автомобили, в том числе — BMW, Kia и Hyundai, заявила о готовности выпускать транспорт на водородном топливе. Уже ведутся соответствующие разработки.
ricardo.com
«Он в разработке. Нет пока срока. Есть и потенциальные российские партнёры, пока в переговорах», — сообщил председатель совета директоров компании Валерий Горбунов. По его словам, часть разрабатываемого электрокара на топливных ячейках будет зарубежной, но часть — обязательно российской.
В стране уже реализуются проекты по созданию транспорта на водородном топливе. Водоробус разработал концерн «КамАЗ», люксовый автомобиль представила ещё в мае компания Aurus.
При этом инфраструктура для машин подобного типа в стране пока фактически отсутствует. Согласно правительственной концепции развития в России электротранспорта (документ упоминает и водородные решения), первая сотня водородных заправок будет открыта в 2025 году. До 2027 года включительно будут создаваться по 100 заправок ежегодно, в 2028 году их число увеличат до 300, а в 2029 и 2030 годах будут строить по 200 водородных АЗС.
Также известно, что «Автотор» готовит мощности под производство электромобилей под брендами Hyundai, Kia и, возможно, BMW. Всего предусмотрено производство 5-6 тысяч электромобилей в год, но конечные объёмы будут зависеть от спроса и наличия необходимой инфраструктуры для обслуживания и зарядки электричеством в стране.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда