Сколько стоит участие в ралли-марафоне Dakar
Адреналин Скорость 10.01.2022, 14:45 Сколько стоит участие в ралли-марафоне Dakar Автоспорт – это дорого. Местами – очень дорого, но все-таки осуществимо. Марафон Dakar проходит каждый год и собирает более 500 экипажей из 60 стран мира. Своим расчетом по итогам марафона делится Мария Опарина, первая женщина-пилот в российских ралли-рейдах, участница ралли Dakar 2022 в категории Т3.
Team Maria Oparina Блоги Тэги: Нетленка Автомобили Мотоциклы Легковые автомобили Квадроцикл
Стартовый взнос
Стартовый взнос напрямую зависит от зачетной категории.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 2022 году это было:
- Мото, квадры – 15 700 евро.
- Автомобили (Т1, Т2) – 26 600 евро.
- Мотовездеходы (T3, T4) – 24 600 евро.
- Грузовики (Т5) – 39 400 евро.
Но это только стартовый взнос за экипаж. Каждый механик, менеджер, человек, который хочет приехать и поддержать вас, стоит 12 000 евро.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С прессой немного проще. Если журналист едет на своей машине, не заезжая на гоночную трассу (трек асисстанс) – 4 000 евро. Однако в машине может быть минимум 2 человека, максимум – 4. Стартовый взнос за автомобиль прессы – 2 500 евро. При этом если машина едет по гоночному маршруту, то человеческий взнос автоматически вырастает до 4 500 евро (и здесь есть особые требования для техники). Пресс-офицеры и другие люди из команды стоят 7 000 евро (маршрут гонки) и 6 500 евро (машина по маршруту асисстанс).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если журналист едет на машине асисстанс, то его участие на Dakar обойдется также в 12 000 евро. Если не ехать, а лететь между бивуаками на самолете организатора, то стартовый взнос составит 8 000 евро (16 000 евро для пресс-секретаря).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нужно помнить, что организатор Dakar – компания A.S.O. – имеет эксклюзивные права на видео и фото трансляцию с соревнования. Не получится просто так приехать и стоять на финише с видеокамерой. Нельзя разместить свое видео на YouTube или в Instagram. Раньше организаторы закрывали глаза на небольшие команды, не самые популярные блоги, отрабатывая по максимуму на больших и богатых. Судя по ситуации с Dakar 2022, гайки будут затянуты для всех: сейчас, например, запретили установку онборд-камер в машину, не заплатив перед этим 5 000 евро.
Экипаж #323 Мария Опарина / Андрей Рудницкий РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
За что еще нужно будет заплатить перед стартом
- Лицензия участника.
Международную можно приобрести – получить только в РАФ. Лицензия (для ралли-рейдов это с 2022 года категория ITD-R) стоит 14 000 рублей. 14 000 х 2 участников + 6 000 (лицензия заявителя) = 34 000 рублей. В эту же статью расходов вносим медицинский допуск – в среднем, 3 900 за спортсмена. Фото считать не будем. Итого: лицензия в зачете Car обойдется экипажу в 41 800 рублей.
- Карнет АТА.
Если вы ещё не сталкивались с этим документом, то вам очень повезло (считайте, вы с легкостью прошли определенный отрезок своей жизни). В среднем, Федеральная таможенная служба берет за карнет АТА в районе 52 000 рублей. А вдобавок — безумное количество времени и нервов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Авиабилеты.
Туда и обратно обойдутся примерно в 70 000 рублей (до Джидды). На одного человека. Плюс страховка. Плюс ПЦР. Плюс трансфер. Спокойнее будет, если вы сразу привыкнете к мысли о 80 000 рублей.
- Дорога до парома.
Технику в КСА организаторы доставляют на пароме, который, как правило, отходит за месяц до старта соревнования из Франции (в последние несколько лет из Марселя). С учетом платных дорог, еды и питания водителей, обратных билетов и «Платона», получается порядка 500 000 рублей. Дорога в обратную сторону ещё столько же.
- Экипировка.
С 2022 года все спортивные комбинезоны должны соответствовать международному стандарту FIA 8856-2018. А значит все, кто ранее не покупал себе каждый год новую омологированную экипировку, должны будут раскошелиться. На одного участника по самым скромным расценкам уйдет порядка 60 000 рублей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хороший штурман решает
Даже если участник раньше не показывал высоких результатов и, как любят говорить лидеры, был лишь «гарниром», то, найдя себе отличного второго пилота, он начинает «ехать». Штурманы воспитывают, учат, если нужно, бьют роадбуком по ногам, чтобы сильнее жали на газ. Они способны мотивировать пилота так, как не сможет ни одна любящая женщина.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Важно знать, что хороший штурман стоит хороших денег.
Не совсем корректно, но всех штурманов, выступающих на ралли-рейдах, трофи-рейдах и других автосоревнованиях, можно разделить на три группы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый дивизион – штурманы высочайшего профессионализма и максимального уровня спокойствия и терпимости. Все люди разные, не все пилоты в стрессовой ситуации ведут себя одинаково, и к каждому из пилотов профессиональный штурман найдет свой подход. Крайне редко ошибаются, но, если все-таки такое случается, корят себя по первое число. Их работа стоит не мало. Цену они просили не называть (так как она все-таки условна и у каждого своя), но если целый год пропахать на различных соревнованиях, не видя жену и детей, то можно купить себе квартиру в хорошем районе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Штурманы второго дивизиона получают меньше, но и ошибаются чаще. Они хорошо ориентируются на местности, но из-за отсутствия опыта редко выезжают на международные гонки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Идейные (готовые на все, лишь бы только поехать на гонку) не получают и вовсе ничего, а некоторые даже готовы сами заплатить деньги, лишь бы прокатиться. Последние опасны тем, что могут выезжать на СУ не совсем адекватные «со вчера», ну и легенда в их руках может биться упорно долго, даже если вы уже не просто покинули район соревнования, но и регион, где проходит гонка.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Совет при выборе штурмана один: если хотите победить – выбирайте профессионала.
В любом случае – вам с этим человеком проводить от 3 до 24 часов в день в узкой кабине машины. Так что и эмоциональная волна должна совпадать.
Превышать установленную скорость на трассе – дорого
А местами – очень дорого. Зависит от того, сколько, кому и за что насчитали организаторы ралли Dakar за три спецучастка.
Открыл череду материальных наказаний за спортивные нарушения экипаж #254 (Bergounhe Jean Remy / Dubuy Gerard): за превышение скорости на 10 км/ч (130 км/ч вместо положенных 120 км/ч) им в течение двух дней нужно выплатить штраф в размере 250 евро. Экипажу #261 повезло чуть меньше — их разгон от установленной нормы превысил 14 км/ч, заплатить за это придется уже 350 евро.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Суммарно за пройденный маршрут (на данный момент в официальном приложении Sportity есть информация о трех этапах) в адрес FIA участники должны перевести за превышение скорости 5 275 евро (мотоциклистов и квадроциклистов мы не считали, если что). Обладатель самого дорогого штрафа на данный момент – экипаж #559. Попался на том, что в зоне с максимальной скоростью 50 км/ч он ехал 120 км/ч. Теперь придется заплатить 500 евро.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кстати, помимо спортивных экипажей, денежные штрафы можно получить и за машины асисстанс.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ну и чтобы как-то сгладить общее впечатление, заметим: местные компании лояльны к гостям, превышающим скорость на дорогах общего пользования. В прошлом году, в частности, они не взяли деньги за нарушение скоростного режима на арендованной машине. И дороги в Саудовской Аравии тоже хорошие. Но превышать все равно не стоит.
И ещё один интересный факт: за сбитого верблюда (ну мало ли) вам придется заплатить порядка 10 000 евро. Такие прецеденты, к сожалению, встречались не раз.
Материал подготовлен командой Марии Опариной
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда