Новая технология распределения энергии в контактных сетях электропоездов
В современном мире электропоезда занимают не последнее место в борьбе с загрязнением окружающей среды. Помимо того, что они используют электроэнергию и не загрязняют атмосферу вредными выбросами, они еще и экономят электроэнергию, благодаря технологии рекуперации, когда энергия, вырабатываемая при торможении поезда, поставляется в ту же энергосеть.

Но в реальности ситуация не столь радужная, так как при этом нарушается стабильная работа энергосистемы, что значительно снижает ее эффективность. Существующие сети не рассчитаны на прием и использование дополнительной энергии, которая поступает от торможения, что взывает значительный рост напряжения. В то же время, напряжение в системе электроснабжения должно находиться в довольно узких пределах, и чтобы обеспечить этот показатель, подключается дополнительная нагрузка, на которую и тратится "лишняя" энергия, банально разогревая ее. Таким образом, дополнительная энергия не служит в целях экономии, а используется совершенно бесцельно.
Чтобы максимально эффективно использовать энергию торможения, в транспортном управлении Юго-восточной Пенсильвании разрабатывается проект новой технологии, которая обеспечит отбор дополнительной энергии и накапливание ее в аккумуляторах. Накопленная энергия будет использоваться не только в сети питания электропоезда, но и отдаваться в общую сеть электропитания, используя для этого специальное электрощитовое оборудование, которая распределяет электроэнергию среди 13 восточных штатов США и округе Колумбия.

Батареи будут размещаться на крупных подстанциях контактной сети. При превышении напряжения лишняя энергия будет направляться в аккумуляторы, мощность которых составляет 1,5 МВт и емкостью 500 Квтч. В случае падения напряжения в сети, аккумулятор сможет поддержать его на нужном уровне, пока оно не восстановится.
Для управления этой сложной схемой разрабатывается специализированное программное обеспечение, которое будет регулировать процесс в полной мере и отвечать за его безопасность. Таким образом, торможение действительно станет эффективным источником энергии, что поможет снизить нагрузку на электростанции и, как следствие, загрязнение окружающей среды. Но для этого технологию необходимо внедрить повсеместно.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда