Ускоренная зарядка для новых литий-ионных батарей
Не так давно был разработан новый аккумулятор, срок службы которого продлится больше 20 лет. А время зарядки такого новшества как минимум до 70% полного объема достигает всего 120 секунд. Разработана чудо-батарея учеными из сингапурского технологического университета Наньяна (NTU).

Разработчики заявляют, что изобретение сокращает время зарядки почти в двадцать раз по сравнению со стандартными батареями в электронных средствах передвижения.
Все представленные сегодня в широком доступе батареи выдерживают до 500 циклов зарядки, что почти в 20 раз меньше, чем то, на что способен новый аккумулятор, который можно приобрести на сайте http://baterieon.cz/catalog/battery.
Сколько времени, как правило, занимает залив топлива в ваш бензобак на автозаправочной станции? Такое же количество понадобится водителю электромобиля для зарядки своей литий-ионной батареи – около 5 минут.
Вышеупомянутые модернизации были достигнуты путем замены обычно используемого графита (для отрицательного электрода - анода) изготовленным из диоксида титана новым материалом. Вещество это доступно, имеет гелеобразную консистенцию и дешевую стоимость. Оно абсолютно безопасно. Одно из полезных свойств этого материала – способность поглощения не совсем полезных ультрафиолетовых лучей. Это оправдывает его частое использование в составе множества солнцезащитных кремов и лосьонов, а иногда и как пищевую добавку.
Такую скорость зарядки обеспечивают нанотрубки, которые во много раз увеличивают скорость химических реакций. А получены они вследствие преобразования сферических частиц диоксида титана в трубки, в 100 раз более тонкие, чем человеческие волосы. Для получения такого результата учеными был разработан достаточно примитивный способ.
Технология эта с недавнего времени запатентована, и ученые планируют создать, и пустить в массы полномасштабный прототип батареи. Уже сейчас множество промышленных компаний заинтересованы в этой новой технологии, а выход на рынок новых литий-ионных аккумуляторов планируется в течение ближайшей пары лет.
Нельзя не упомянуть про еще одно весомое достоинство нового изобретения. Оно в весомой степени сократит расходы, связанные с утилизацией и переработкой старых батарей. А водители электромобилей, благодаря долгому сроку эксплуатации новшества, получат значительную экономию на стоимости замены аккумулятора. А это, простите, порядка $5000.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда