В Индии разрабатываются эффективные водородные двигатели
В Индии активно ведутся разработки водородных двигателей, которыми уже планируется оснащать серийные автомобили, которые будут широко использоваться на дорогах страны. Об этом говорят и планы Индийского министерства альтернативной и возобновляемой энергии, которое планирует довести число водородных автомобилей до 1 млн уже к 2020 году.
Эти планы не выглядят нереальными, особенно если учесть, что ученые из Национального исследовательского института экоинженерии разработали новую безопасную технологию хранения и использования водорода, которую можно применить в конструкции автомобилей. Несомненно, водород – очень эффективное, но весьма опасное топливо, которое требует осторожного обращения и множества мер безопасности. Чтобы избежать возможных неприятностей, инженеры предлагают переводить водород в безопасное состояние, а затем уже осуществлять обратную трансформацию его в "топливную" форму. Подобные водородные элементы, которые будут служить источником питания в автомобилях будущего, имеют гораздо большую эффективность по сравнению с двигателями внутреннего сгорания и практически не загрязняют окружающую среду.
Индийские ученые планируют к 2014 году найти приемлемую форму использования водорода в повседневной жизни, исключающую его высокую опасность для окружающих. Для этого водород будет превращаться в жидкость, благодаря соединению с некоторыми углеводородами, из-за чего его реакционная способность значительно снизится, а транспортировка более не будет опасной. Для того, чтобы снова получить чистый водород, полученную жидкость будут распылять над специальным катализатором, вызывающим реакцию, в результате которой будет выделяться чистый водород и толуол, который затем утилизируется. Отметим, что уже сейчас удается достичь выделения 98% водорода, что открывает прямую дорогу данной технологии к коммерческому использованию.
Индийские ученые продолжат свои изыскания, чтобы добиться еще большей эффективности и безопасности этой технологии. По предварительным расчетам, энергоэффективность транспортных средств, оснащенных двигателями, использующими новую технологию, может достигать 20-30%, что гораздо больше, чем показатели метал-гидридной технологии, использующейся в нынешних водородных двигателях.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда