BMW Hydrogen 7 – водородный гибрид
Реализация амбициозной Программы передачи технологий (Technology Transfer Programme, TTP), инициированной Европейским космическим агентством ESA, идет полным ходом. Одним из самых удачных воплощений программы стала система транспортировки и хранения жидкого водорода, которая используется в ракете Arian, а с недавних пор и в автомобилях.
Водород – это чистое и очень эффективное топливо, но которое требует к себе особого отношения. Известно, что для оптимального использования водорода его переводят в жидкое состояние, что сопряжено с необходимостью охлаждать вещество до температуры около -252 градусов по Цельсию. А это, в свою очередь, накладывает дополнительные ограничения на используемые технические элементы для его хранения и использования.
Тем не менее, австрийская компания MagnaSteyr смогла реализовать вариант топливной системы, которая была установлена в автомобиль BMW, и способна работать как на водороде, так и на обычном бензине. Модель автомобиля получила название Hydrogen 7, и в ней применен целый ряд неординарных решений, которые способствовали воплощению проекта в жизнь. Так, топливный бак и патрубки созданы с использованием новейших технологий и обеспечивают высочайший уровень герметичности, без чего невозможна работа с этим видом топлива. Кроме того, было принято решение отказаться от охлаждения водорода непосредственно в автомобиле, а реализовать уникальную изоляционную систему, которая сохраняет низкую температуру жидкого водорода на протяжении двух недель.
Отметим, что BMW реализовала данную технологию в ста автомобилях, выпуск которых производился с 2007 по 2008 год. В ходе эксплуатации этих автомобилей разработчики внимательно отслеживали малейшие отклонения от нормального режима и все возможные сложности в их использовании, которые потребуется устранить, прежде чем автомобиль сможет стать серийной моделью. Как оказалось, водородный автомобиль ставит перед своими создателями всего две проблемы, но довольно существенные. В первую очередь, это касается инфраструктуры заправочных станций, которых по всему миру насчитывается менее десяти. Кроме того, несмотря на серьезную изоляцию топливного бака, жидкий водород все же нагревается и постепенно испаряется, что приводит к его полному исчезновению. Таким образом, автомобиль, не использовавшийся в течение двух недель, рискует разочаровать своего владельца пустым баком. И все же, можно считать, что первые серьезные шаги в этом направлении сделаны и получились они довольно успешными. Ученые и инженеры намерены и дальше совершенствовать данную программу, используя полученный опыт, чтобы достичь еще более впечатляющих результатов.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда