Мобильный маркетинг: мобильная реклама и другие инструменты
В последнее время мы так часто слышим термины - «мобильная реклама» и «мобильный маркетинг», что разница между этими двумя понятиями нивелировалась до минимума. Настолько, что порой даже опытный маркетолог не всегда сможет внятно объяснить, в чем же принципиальная разница между этими двумя определениями. И эта путаница часто не позволяет использовать тот или иной инструмент мобильного маркетинга с максимальной отдачей.
Впрочем, замешательство в терминах вполне характерно для молодой и активно развивающейся отрасли коей и является мобильный маркетинг. Ряд специалистов из смежных областей, привнесли в эту сферу свою интерпретацию и видение, другие используют мобильный маркетинг наряду c классическими инструментами маркетинга. Как бы то ни было, но ни те, ни другие не обладают достаточным количеством времени, чтобы как следует вникнуть и уяснить для себя разницу этих двух понятий. И здесь им на помощь приходит систематизация инструментов мобильного маркетинга.
Согласно систематизации Филиппа Котлера мобильная реклама это не что иное, как один из инструментов мобильного маркетинга. В некоторых агентствах разделение происходит по трём направлениям: мобильная реклама, мобильный маркетинг и СМС-информирование. Но, разумеется, есть и другие классификаторы:
• SMS-акция типа «Пришли код, и выиграй приз» - носит стимулирующий продажи характер, способствует укреплению имиджа, вовлеченности клиентов компании и повышает лояльность к бренду. Позволяет проанализировать потребительский спрос. При этом SMS-акция относится к приёмам неявного, партизанского маркетинга.
• SMS-викторина на тему бренда – полностью соответствует всем вышеперечисленным преимуществам, но ещё позволяет проанализировать состав целевой аудитории.
• SMS-викторина на «свободную тему» - стимулирует продажи и повышает лояльность к бренду, однако при этом не носит явного рекламного характера. Этот вид мобильного маркетинга не позволит вам изучить целевую аудиторию, но поспособствует изучению потребительского спроса. Для реализации этой и двух других вышеперечисленных активностей Вам понадобится короткий номер.
• Баннер в WAP-пространстве – относится к инструментам мобильного маркетинга, и входит в состав так называемой партизанской рекламы. Укрепит имидж компании и повысит лояльность к бренду, а так же поможет вам определить целевую аудиторию. Но, увы, никак не поможет вам стимулировать продажи и изучить потребительский спрос.
• QR-коды – отличный инструмент, отвечает всем требованием маркетинга, разве что целевую аудиторию с помощью QR-кода вам изучить не удастся.
• Комбинированная акция: MMS + SMS – при таких очевидных плюсах как укрепление имиджа компании и повышение лояльности к бренду не является рекламным сообщением. Стоит отметить, что SMS и MMS являются очень персональным инструментом донесения послания до клиентов, и только при правильном использовании могут повысить продажи.
• Мобильные комьюнити – это удивительно, но этот инструмент отвечает абсолютно всем требованием мобильного маркетинга.
• SMS-рассылки – этот инструмент отлично справится с любыми рекламными целями.
• Брендированные Java-приложения – станут отличной площадкой для коммуникации с Вашими клиентами и повысят лояльность к бренду. Вот только значительного повышения продаж от этого инструмента ждать не стоит, и прояснить вопрос с целевой аудиторией он тоже не сможет.
• Сообщения голосом –IVR, древо предпочтений в голосовом сообщении. Голосовые оповещения с возможностью соединения с оператором, развлекательные сервисы, службы знакомств, розыгрыши, ТВ-голосования и тому подобные вещи – используя этот инструмент, нужно чётко осознавать, что в первую очередь он создан для информационных целей. Кроме того, этот инструмент никак поможет изучить спрос и укрепить имидж компании.
• Bluetooth маркетинг – отлично справится с рекламными целями и повысит лояльность к бренду.
• SMS-опросы – незаменим для изучения целевой аудитории, потребительского спроса и сбора информации посредством обратной связи. Но при всей своей эффективности инструмент совсем не подходит для рекламных целей и не поможет вам стимулировать продажи.
• SMS-голосования – инструмент, помогающий усилить вовлеченность аудитории в нужный сценарий, схож со свойствами SMS-опросов, но помимо всех вышеперечисленный функций поможет также укрепить имидж вашей компании и повысить лояльность к бренду.
Собственно, здесь можно смело ставить жирную точку и заканчивать статью, но остаётся неясным по какому принципу систематизировать эти инструменты? Взять хотя бы SMS-акцию типа «Пришли код, и выиграй приз»? Вроде вопрос очевиден, но ведь этот инструмент помимо всего прочего поможет вашим клиентам получить дополнительную информацию о компании и повысит лояльность к бренду.
При ближайшем рассмотрении приблизительно те же самые сложности возникают и с другими описанными инструментами.
Что же получается? Большинство из инструментов мобильного маркетинга смогут вам помочь решить целый комплекс маркетинговых задач, в том числе и SMS-рассылки, QR-коды, баннеры в WAP-пространстве и Java-приложения, которые в большей степени являются рекламой, нежели другие инструменты. Но даже эти средства могут стать по-настоящему действенными только в том случае, если вы не поленитесь хорошо изучить вашего потребителя.
Чтобы потенциал инструментов мобильного маркетинга раскрылся в полной мере, необходимо, чтобы их использовали профессионалы, только тогда вы сможете получить ожидаемый результат. Поэтому мы рекомендуем вам агентство мобильного маркетинга – Раппорто, сайт rapporto.ru.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда