Новости партнеров

Дороги на селе

По ним мы ходим каждый день, домой, на работу, в школу, в больницу, в аптеку, в гости, да мало ли куда еще. Мы, жители больших и маленьких городов, мегаполисов, порой не задумываемся, как же это здорово — асфальтирование территорий, прокладки трасс, тротуаров. В вот жители деревень и сел до сих пор мечтают, как вы думаете о чем, о дороге от их населенного пункта до трассы.

Дороги на селе

В России есть множество небольших деревень, люди в которых до сих пор живут как и много лет назад. Уклад и быт их не сильно изменился за эти годы. Дела свою многие планируют исходя из погодных условий. Распутица, как и много десятилетий назад, вносит свои коррективы в жизнь простого человека, труженика, крестьянина. И этому примеров масса.

Типичная ситуация в деревнях, особенно небольших. Домов, где постоянно живут люди, немного, половина из них с печным отоплением. Люди добрые, отзывчивые, в большинстве своем живут дружно. Злоупотребление алкоголем, как и везде, разрушает и без того не идеальный быт, способствует еще большему обнищанию. Работы в большинстве своем нет, картина такая же как и во многих других уголках нашей необъятной Родины. Но стоит отметить, не везде это так. В единичных случаях встречается и обратная картина. Домашняя живность, огород кормят людей. Молодежь по возможности ездит на заработки, да и молодых то на селе почти нет, все кто смог уехали поближе к цивилизации. Школы немногочисленны. Как правило, школьные автобусы или родители возят детей учится из разных деревень.

Если в деревне нет постоянно работающего магазина, он закрылся и покупателей мало. маловероятно, что кто — то захочет его держать. Нет аптеки, аптечного пункта. Нужны лекарства — добро пожаловать в район, к врачу вам надо — туда же. А это 5,10 или 15 км. А до автобусной остановки надо еще дойти, зачастую по раскисшему чернозему или глине, которые в непогоду становятся существенным препятствием. Лучше не болейте, напрашивается вывод.

Неудивительно, что в весенне-осенний и зимние периоды жители остаются отрезанными от внешнего мира, так как грунтовая дорога в распутицу не позволяет по ней проезжать. Автолавка, которая два раза в неделю, а в плохую один, привозит в деревню продукты, при всем желании не способна обеспечить жителей всем необходимым. А, если вам что то еще нужно, опять в район. Бывали случаи, что скорая, которая с огромным трудом добралась до больного, а при некоторых заболеваниях важна каждая секунда. Минуты промедления могут стоить жизни. Для людей эта «дорога жизни».

Среди жителей, как правило, много пенсионеров, в том числе людей с инвалидностью, ветеранов труда, с различными тяжелыми заболеваниями, есть дети, молодые люди. Все просто на первый взгляд. Вот о чем должны радеть и болеть душой чиновники всех рангов. Так должно быть. Но, не так все, далеко не так.

Увеличение доступности услуг транспортного комплекса для населения, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни, реабилитация инвалидов, привлечение людей в данную деревню — это ли немаловажные задачи для села. В решении всех этих непростых задач могла бы помочь дорога. Как было бы здорово, чтобы жила деревня, росла, радовала бы глаз. А вместе в ей бы цвела бы и страна наша. В деревне достаточно площадей для строительства новых жилых домов, вот вам и решение жилищных проблем.

Деревни маленькие, с небольшим населением также должны жить в нормальных человеческих условиях, с нормальной инфраструктурой. Местные власти зачастую не обращают на это особого внимания. Сами то они по ней не ходят и не ездят по непролазной грязи, а значит все нормально. Вот как всегда, на Руси-матушке сытый голодного не разумеет. Вот и надеяться люди, из года в год ждут чуда. Села и деревни умирают, исчезают безвозвратно.

И такая ситуация не единична. И доколе она будет продолжаться, сказать трудно.

Автор: Олег Писарев
4.10.2015 (16:03)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.