Amazon выходит на вторичный рынок цифровых товаров
Интернет-магазин Amazon в скором времени может получить патент на систему перепродажи цифрового контента. Другими словами, купив любой цифровой товар, вы сможете перепродать его, используя новый сервис Amazon. Отметим, что в Европе перепродажа программного обеспечения была разрешена законодательно, после чего производители программного обеспечения утратили возможность запрещать пользователям перепродавать свою продукцию. В конце концов, мы ведь можем перепродавать подержанную мебель или бытовую технику, почему же у человека не может быть права продать цифровой продукт, который он честно приобрел и который утратил для него актуальность.
Примечательно, что Amazon не является первооткрывателем в этой области, а в США уже действует сервис компании ReDigi, которая предлагает пользователям закачать на свои сервера мультимедийный контент для продажи. Компания довольно активно расширяется, о чем свидетельствует реклама в лифте многоэтажных домов и на билбордах. После того, как контент будет куплен, все относящиеся к нему файлы навсегда будут удалены с сервера. Казалось бы, такая методика гарантирует честную перепродажу из рук в руки, но компании, производящие программное обеспечение, все же недовольны, что пользователи могут купить программы, минуя основного производителя. Так, в прошлом году на ReDigi уже подавала в суд компания EMI, причем дело до сих пор не закрыто, хотя обвинения в нарушении авторских прав были отклонены судом.
Сегодня ReDigi уже не просто виртуальная площадка для перепродажи цифровых товаров, но почти полноценная социальная сеть, где пользователи могут общаться, просматривать историю товаров и т.п. Тем не менее, до Amazon ни одна по-настоящему крупная компания не считала достойным обратить внимание на вторичный рынок цифровых товаров, так как снимать сливки с высоких цен гораздо проще и эффективнее. В то же время, механизм, который будет реализован Amazon, очень прост. Суть его в том, что мультимедийные товары будут храниться в специальном облаке, а после продажи доступ к товару получает покупатель, в то время как продавец навсегда утрачивает его. При этом, Amazon гарантирует, что не будет создано ни единой копии товара, что исключает опасность пиратской торговли одним и тем же товаром. Кроме того, инструментарий площадки будет поддерживать синхронизацию с другими электронными устройствами пользователя. Если проданные файлы будут найдены на других носителях или устройствах, то они также будут удалены.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда