Ученые подтвердили прочность паутины Человека-паука
Невероятные трюки, исполняемые человеком-пауком во второй части одноименного фильма, заинтересовали сотрудников Университета Лестера. В частности, неподдельный интерес ученых вызвал эпизод, в котором Человек-паук остановил неуправляемый поезд метро, использовав для этой цели паутину. Как вы помните, Питеру Паркеру блестяще удалось выполнить свою миссию и спасти людей, остановив состав на самом краю пропасти. Но, как известно, в фильмах возможно и не такое. А возможно ли это в жизни?
Оказывается, да! Несложные расчеты показали, что, учитывая физические размеры Человека-паука, производимая им паутина могла бы выдержать четыре вагона метро. При этом, на каждый кубический метр ее вещества пришлось бы по 500 мегаджоулей энергии. Примечательно, что в нашем мире существует живое существо, которое обладает подходящими параметрами. Это паук Дарвина, паутина которого обладает показателем ударной вязкости 520 МДж на кубический метр. Таким образом, материал, из которого состоит его паутина, в 10 раз более эффективно противостоит деформационным нагрузкам, чем, например, кевлар. Авторы исследования с известной долей юмора относятся к своим исследованиям, признавая, что они представляют больше теоретическую ценность, нежели практический интерес. Тем не менее, результаты, которые были получены, достаточно показательны, и можно предположить, что такой подход может открыть еще немало интересных моментов, источниками которых являются невероятные идеи сценаристов и режиссеров.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда