Робота-бармена научили взаимодействовать с клиентами
Специалисты из Билефельдского университета отработали ранее не реализованные сценарии взаимодействия робота-бармена с клиентами, передает издание Supreme2.ru.
Несколько людей удаленно управляли роботом, используя лишь ограниченный набор возможных действий.
Для эксперимента взяли робота-бармена Джеймса, которому для начала общения с клиентом нужно определить порой не очевидный момент начала социального взаимодействия.
Примечательно, что управляющие роботом применяли записанные заранее данные, а не живой разговор.
Система управления, через которую управляли роботом, записывала различные параметры.
В начале общения она учитывала удаленность человека от барной стойки, а также его направление по отношению к роботу.
Более того, система записывала возможные сценарии поведения в условиях недостаточности информации.
Таким образом, исследователи выяснили, что тип общения с барменом был выбран правильно.
Клиенту вовсе не нужно было начинать первому разговор.
Вполне достаточно было зрительного контакта и небольшого расстояния.
Также исследователи пришли к выводу, что робот в автономном режиме при невозможности установить визуальный контакт прекращает общение.
По их словам, такая информация очень важна для развития социальных роботов.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда