Зеленые технологии

DIFIS – пассивная система сбора нефти

DIFIS – пассивная система сбора нефтиНовый проект DIFIS (Double Inverted Funnel for Intervention on Shipwrecks или Двойная Перевернутая Воронка для Вмешательства в Кораблекрушение), который разрабатывается в ЕС под контролем Морского Научно-Исследовательского Института Нидерландов, использует пассивную систему сбора нефти и призван обезопасить ту или иную зону морской поверхности от разлива нефти из потерпевшего крушения корабля.

DIFIS – пассивная система сбора нефти

Случаев, когда танкеры становятся источником обширных загрязнений океанской поверхности, известно немало. Так, в 2002 году нефтяной танкер Prestige с 77000 тонн мазута буквально развалился на несколько частей и затонул во время шторма у мыса Финистер. В результате, 60% мазута на протяжении 22 месяцев дрейфовали в океане. Несмотря на все усилия спасателей, побережья Испании и Португалии, протяженностью в несколько тысяч миль, оказались отравлены, что нанесло серьезный удар по туристической и рыболовной индустрии.

DIFIS – пассивная система сбора нефти

Система DIFIS предназначена как раз для подобных случаев и способна предотвратить подобные глобальные загрязнения. С ее помощью можно быстро и без серьезных затрат собрать разлившуюся нефть. Она исключает необходимость ремонта судна в океане, откачивание нефти или сбор ее с поверхности воды, что обычно приводит к появлению неуправляемой нефтяной пены. DIFIS можно применять во всех аварийных случаях без ограничений, но для этого нефть не должна контактировать с водой и должна оставаться плавучей.

DIFIS – пассивная система сбора нефти

Монтаж DIFIS не вызовет труда у спасателей, ее можно быстро доставить в любую точку планеты, а благодаря использованию пассивной схемы сбора нефти, она может оставаться на месте бедствия неограниченное время. Конструкция системы состоит из воронки и купола. После того, как место крушения исследовано и установлены бетонные блоки, которые ограничивают опасный периметр, спасатели монтируют купол DIFIS, соединенный с бетонными блоками. Система опускается над зоной утечки, а затем открывается с помощью плавающих шаров. На заключительном этапе устанавливается гибкая труба, которая соединяет купол с находящимся на глубине 50 метров буфером. Вытекающая из танкера нефть попадает в купол, после чего по гибкой трубе поднимается в буфер, откуда она может быть откачена специализированными судами.

Автор: Олег Писарев
18.07.2013 (15:42)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.