Новости партнеров

Иркутск исторический

Путешествие к озеру Байкал, для многих, начинается со знакомства с историческим памятником архитектуры, крупным научно-образовательным и промышленным центром, шестым по величине городом Сибири – Иркутском. Начало городской истории идет от образования острога, заложенного казачьим отрядом под началом десятника Похабова в 1661 году в том месте, где Ангара соединяется с Иркутом.

Иркутск исторический

Удачный выбор Якова Похабова для строительства острога, благоприятствовал развитию сельского хозяйства, зарождению и развитию промышленного производства и установлению связей с Китаем, Монголией и Забайкальем. Кстати, история Забайкалья может рассказать много чего интересного по этому поводу. Первым промышленным предприятием Иркутска стала Тельминская суконная мануфактура, которую открыл купец Я.Бобровский в 1731 году. Первый железоделательный завод открывается в 1732 году, а в 1784 - фарфоро-фаянсовый и стекольный заводы в Тальцах.

Одновременно с развитием экономики уделялось большое внимание формированию культурного облика центра Восточной Сибири. Строились церкви, учебные заведения, библиотеки, театры. В 1672 году, в Иркутском остроге, была построена первая церковь Спасская. Позже, в 1710 году, на её месте возведен каменный храм Спаса Нерукотворного образа. Стены этого храма помнят молебен, после которого иркутское ополчение отправилось воевать с Наполеоном. Здание сохранилось, и сегодня его двери открыты для посетителей, но уже в качестве одного из филиалов областного Иркутского краеведческого музея. В городе строилось множество православных храмов, а также здания других религиозных конфессий. В настоящее время в Иркутске действуют 23 православных храма с 4-мя часовнями, католический костёл, армянская апостольная церковь. Их художественную и историческую ценность трудно переоценить.

На 1830-1840 годы приходиться расцвет золотопромышленности Иркутска. Купцы и золотопромышленники, преумножая своё состояние, не забывали и о городе, жертвуя внушительные суммы на благотворительность и меценатство. В городе сохранились целые улицы, застроенные каменными купеческими домами, соревнующимися друг с другом в красоте и изысканности.

Пожар 1879 года практически полностью уничтожил исторический центр города. В пожаре, вместе со многими архитектурными памятниками, погибло здание Восточно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества с огромным собранием уникальных материалов и экспонатов, и богатейшей библиотекой. После пожара городской думой был установлен запрет строительства деревянных домов по линии центральной улицы. Развитие каменного строительства позволило сохранить для потомков исторический облик города.

Шестнадцатого августа 1898 года, по новому стилю, на Иркутский железнодорожный вокзал прибывает первый поезд. В равной мере строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, и ввод её в действие способствует более интенсивному развитию торгово-промышленного комплекса Иркутска и всего восточносибирского региона.

История Иркутска многогранна и потрясающе интересна. Являясь крупным промышленным центром восточносибирского региона, город бережно сохраняет и оберегает многовековое архитектурное интеллектуальное историческое наследие.

Автор: Влад Кулиев
4.01.2015 (16:51)
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: contact@supreme2.ru

Реклама: adv@supreme2.ru

Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2024

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.