Новости партнеров

Виды нашего общения

Система взаимодействия людей включает в себя различные виды общения, отличающиеся между собой.

1. Иерархия. Обязательно наличие элемента управления, четкого закреплений контактов и ролей участников. Примерами данного общения могут быть системы «начальник – подчиненный», «врач – пациент», «старший – младший» и т. д. Доминирующий субъект (тот, кто «сверху») дает задание (отдает приказ, ставит условия), подчиненный (позиция «снизу», роль средства) – выполняет задания. При этом управление коммуникацией может проходить как в открытой, так и в скрытой форме. Открытая форма представляется более престижной, а человек, обладающий способностями управленца, признается успешным и уважаемым. Однако надо понимать, что, в данном контексте, речь идет не просто о харизматической личности, а о харизматическом манипуляторе. Как правило, такой человек только внешне представляется успешной и благополучной личностью – в реальности же доверительные, дружественные отношения с окружающими у него отсутствуют. Манипулирование в скрытой форме также приводит к дисбалансу отношений с окружающими.

Виды нашего общения

2. Обслуживание. Данный вид общения в определенной степени также связан с манипулятивными технологиями, однако таких жестких связей между субъектами, как в предыдущем случае, нет. При этом мы можем выступать в качестве средства, а наш собеседник – воздействовать на нас. Примером такого взаимодействия может быть общение между юристом и клиентом. Юрист является специалистом «обслуживания», кроме того, ему должно быть свойственно такое качество, как проницательность. Обслуживание как вид общения затрагивает более глубокий личностный уровень, чем иерархия, однако об общении на личностном уровне в широком смысле этого слова говорить еще рано.

3. Равные позиции (коммуникация). В данном случае речь о манипулировании уже не идет. Подразумевается наличие определенной общей темы, которую участники группы обсуждают между собой (болезни, повышение цен, молодежь, интернет и т. д.). Примерами подобного общения могут быть люди в очереди в поликлинику, пассажиры в общественном транспорте, посетители в кафе, покупатели в магазине и др. Если одна тема для беседы исчерпана, участники принимаются за другую – и так по кругу. О проявлении человеческой личности на данном уровне можно говорить достаточно условно. Данный вид общения не требует серьезных усилий и глубоких познаний, вместе с тем он приятен – особенно для коммуникабельных людей, легко находящих тему для разговора с незнакомыми людьми.

4. Собственно общение. В отличие от предыдущего вида, целью данного общения является не просто обсуждение какой-то темы, а непосредственное взаимодействие с конкретным человеком. Такое общение направлено на переживание общих чувств, обмен знаниями, передачей жизненных ценностей и т. д. При этом оба субъекта выступают как уникальные, свободные собеседники. Это высший тип общения, затрагивающий наиболее глубокий личностный уровень субъектов взаимодействия.

Таким образом, чем чаще и свободнее мы проявляем определенный тип общения, тем явственнее можно судить о психологической зрелости и уникальности нашей личности.

Автор: Олег Писарев
25.02.2015 (20:59)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2017

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.