Как не нужно вести себя руководителю, или сохраняем рабочий дух коллектива
Любой человек хочет чувствовать, что его профессиональная деятельность востребована и адекватно оценена. Современные менеджеры, как это ни прискорбно часто очень туманно представляют себе как грамотно выстроить линию управления персоналом и выявить рычаги влияния на коллектив.
Широко распространена практика материального наказания работников, когда даже за малейшее опоздание и провинность сотруднику приходится выплачивать штраф равный заработку за день или его лишают премии. Ощущение бесполезности потраченных сил убивает мотивацию на корню.
Неумение начальника организовать рабочее время – свое и подчиненных, ведет к тому, что КПД работников значительно снижается. К примеру, длительные совещания раз за разом несущие одну и ту же информацию, способны начисто вычеркнуть целый день из рабочего процесса. Говорить о том, что это отрицательно скажется на сроках достижения результатов – излишне.
Нежелание управленца брать на себя ответственность за совершение какой-либо деятельности также огромный минус для организации в целом и каждого отдельного работника в частности. Перекручивание отдельных фрагментов разговора, стремление навесить вину за неправильно выполненное дело на подчиненного заканчивается тем, что коллектив теряет доверие к начальнику, начинает постоянно ждать от него подвоха.
Нездоровое новаторство также не приведет ни к чему хорошему. Будь это модернизация рабочего процесса путем бесконечной вереницы тренингов и обязательной к прочтению литературы по самоорганизации персонала, или регулярные попытки внедрить в жизнь принципиально новые концепции работы и обучения для руководителей, идеи которых берутся все в той же литературе. Во-первых на дополнительных коучеров и подобных наемных специалистов уходят не малые суммы денег, которые целесообразнее было бы вложить в иные сферы профессиональной деятельности, во-вторых, подобные мероприятия не должны происходить навально, они требуют четкой планировки, чтоб не ущемлять личные потребности и желания коллектива. И наконец, если руководитель начал внедрять какое-либо новшество в рабочий процесс, то он должен довести этот процесс конца.
Нанимая команду работников, грамотный руководитель осознает, что впредь он обязан будет прислушиваться к профессиональному мнению этого специалиста, в противном случае, для чего он его нанимает? Глупо передать часть дел человеку, а потом донимать его постоянным контролем, советами и подозрениями в отсутствии компетентности – вернее всего сотрудник в скором времени утратит все желание работать на подобного начальника.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда