Тюнинг авто времен СССР
Так сложилось, что советский (в прочем, как и российский автопром) выпускал не самые качественные автомобили. По этой причине владельцы этих “железных коней” научились разными способами дорабатывать их конструкцию. И если иногда починка и доработка автомобиля была простой необходимостью, появились некоторые автовладельцы, которых это дело захватило, и они принялись по-настоящему тюнинговать свои транспортные средства.

Как правило, под тюнингом советских автомобилей, подразумевались улучшения ходовых характеристик, практически не затрагивая внешний вид. Но в некоторых случаях тюнинг был лишним и чрезмерным, что вызывало споры о его уместности.
Владельцы автомобилей в советское время самостоятельно, при помощи подручных средств, изменяли ходовые качества авто. Часто автовладельцы предпочитали дополнять кузов небольшими дополнительными элементами, что, по их мнению, визуально преображало внешний вид автомашины. Одними из отличительных черт советского тюнинга были накладки на рычаг переключения передач и занавески на окна задних дверей, которые скрывали пассажиров от взглядов окружающих. Также среди автомобилистов того времени бытовало мнение, что помочь огородить авто от статического напряжения могли резиновые накладки под бампером.
Однако иногда автомобили оснащались и более серьезными доработками. Многие советские автомобили в своей конструкции имели серьезный недостаток – задняя подвеска была не в состоянии справляться с перевозкой тяжелых грузов. Эта проблема решалась достаточно просто. На автомобиль устанавливались другие пружины, более жесткие и прочные. Однако такой способ приводил к уменьшенной комфортабельности поездки. Был и другой способ улучшения некачественной подвески. В некоторых случаях устанавливались парные пружины, что давало требуемую жесткость, при этом, не сказываясь на комфортабельности вождения.
После падения железного занавеса вследствие развала Советского Союза, желающим улучшить характеристики своего авто открылись широкие возможности. С этого времени все чаще можно было встретить затонированные авто, в то время как раньше этим способом тюнинга могли воспользоваться только некоторые партийные деятели. Причем автолюбители предпочитали тонировать не только задние стекла, но и фары. Далее тюнинг приобрел иной смысл – на автомобили начали устанавливать и дополнительные элементы кузова, такие как спойлеры, различные обвесы, увеличенные диски. Однако установку на отечественные автомобили таких деталей не всегда является хорошей идеей, т.к. их внешний вид при этом зачастую становится нелепым.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда