Новости партнеров

Веб-аналитика для малого бизнеса: арифметика успеха

Веб-аналитика для малого бизнеса: арифметика успехаЧто сегодня должен знать каждый предприниматель? То, какой товар нужен потенциальному покупателю, то, как найти лучшего поставщика, как организовать закупку товара, как доставить его конечному потребителю. Более того, совсем нелишними будут знания основ налогообложения и предпринимательского права, бухгалтерского учета и маркетинга… А если говорить о сфере электронной коммерции, то перечислить все те умения, которыми старается овладеть каждый начинающий интернет-бизнесмен, и вовсе не представляется возможным.

Веб-аналитика для малого бизнеса: арифметика успеха

И если создание собственного ресурса все же чаще доверяется профессионалам, то проведение маркетинговых мероприятий и анализ их эффективности предприниматели предпочитают взваливать на собственные плечи. Кто-то ограничивается Google Analytics, кто-то идет еще дальше, например, активно используя KissMetrics.

Впрочем, результат, как правило, один: поначалу бизнесмен ежедневно пристально всматривается в таблицы, графики, диаграммы, радуется, когда показатели ползут вверх, и недоумевает, если что-то идет не по плану. Затем все чаще изучение статистики откладывается на потом, а через несколько месяцев и вовсе забрасывается.

Неудивительно: веб-аналитика оперирует огромным количеством метрик, разобраться в каждой из которых задача – не предпринимателя, а опытного маркетолога. И для того, чтобы проанализировать все показатели и сделать грамотные выводы, на основании которых можно выстроить успешную стратегию развития, потребуются услуги по веб-аналитике. Но это в будущем, а пока…

Малый бизнес: ограниченный бюджет, скромный штат, совмещение обязанностей, небольшие обороты и отсутствие необходимости в сложных решениях. На первых порах достаточно следить лишь за несколькими важными метриками, которые дадут всю необходимую информацию об эффективности маркетинговой политики, но при этом их анализ не станет утомительной ежедневной повинностью.

Cost Per Acquisition (CPA) – стоимость продажи. Не смотря на то, что бесплатные сервисы часто игнорируют данный показатель, он поможет предпринимателю безошибочно определить эффективность того или иного рекламного инструмента. Рассчитать CPA несложно: он равен отношению рекламного бюджета к показателю конверсии. Если CPA находится в рамках 30% предполагаемой чистой прибыли от всех, представленных в интернет-магазине товаров, значит, беспокоиться не о чем.

Conversion Rate – показатель конверсии. Данная метрика – пожалуй, самая популярная, и уж точно самая обсуждаемая. Она говорит о том, сколько, заглянувших на сайт посетителей, в итоге совершат покупку. На основании показателя конверсии стоит принимать решения о целесообразности выбора рекламных каналов, без сожаления отказываясь от тех из них, которые приносят меньше всего реальных покупателей.

Анализ маршрута пользователя и показатель отказа (Bounce Rate). Досадно, когда пользователь уже начал совершать покупку, но передумал. Причины могут быть самыми разными: от неправильного показа цены или условия доставки до требования к посетителю предоставить слишком развернутую информацию о себе.

В дальнейшем с ростом бизнеса инструменты веб-аналитики перестанут казаться вам чересчур сложными, и к указанным метрикам присоединяться и другие. А возможно совсем скоро эффективная реклама в интернете для вашей компании будет разрабатываться, внедряться и анализироваться уже специалистами профессионального рекламного агентства.

Автор: Олег Писарев
21.09.2013 (18:18)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2018

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.