Аутсорсинг. Что это такое?
Ведение бизнеса в современных условиях становится очень непростой задачей. Жесткая конкурентная среда требует поиска новых решений и внедрения нестандартных стратегий в деятельность компаний. Одной из таких стратегий является аутсорсинг. В переводе с английского этот термин означает «использование внешних источников».

Чтобы бизнес был эффективным и рентабельным, необходимо максимально сокращать расходы на его обслуживание. Достичь этого непросто, ведь существует целый ряд вспомогательных служб, которые, в силу разных причин, обязательны или необходимы для функционирования бизнеса.
Они непосредственно не участвуют в бизнес-процессе, а нести затраты на их содержание нужно. Например, ведение бухгалтерии, IT-обслуживание. Можно рассмотреть и вариант услуги аренды временного персонала и лизинг, что должно в итоге только пойти на пользу и сэкономить значительно средств. Да и полностью избежать этих затрат невозможно, но вот существенно снизить их вполне реально. На помощь приходит аутсорсинг.
Он позволяет сконцентрировать максимальные усилия на стратегическом направлении конкретной коммерческой деятельности, а вспомогательное обслуживание, или даже вспомогательное производство, делегировать компаниям или предприятиям, которые занимаются этими вопросами на более профессиональном уровне. Наиболее часто используют аутсорсинг в следующих направлениях:
- бухгалтерия, аудиторские услуги
- кадровые агентства, набор персонала
- информационные технологии
- транспортное обеспечение
- юридическое сопровождение
В аутсорсинге, несомненно, очень много положительных моментов. Очень часто своевременное обращение к этой стратегии позволяет достигать колоссальных результатов в бизнесе. Об этом свидетельствует опыт всемирно известных компаний. Например, компания Kodak в свое время приняла решение делегировать IT обслуживание лидеру в этой сфере – компании IBM.

А известный в мире производитель спортивной одежды, компания Nike, является примером еще более смелого применения этой стратегии. На условиях аутсорсинга она передала не только производство, но и реализацию продукции. А весь свой потенциал сосредоточила исключительно на разработке дизайна спортивной одежды. Практический опыт показал, что принятые решения были правильными.
Нельзя сказать, что аутсорсинг обладает исключительно одними преимуществами и не имеет недостатков. Они есть и связаны с определенными рисками, которые присутствуют при его применении. Вот некоторые из них:
- предоставляемые услуги на условиях аутсорсинга могут оказаться некачественными
- с течением времени можно потерять приобретенный опыт в деятельности, передаваемой на аутсорсинг
- зависимость от производителя
- в случае аутсорсинга оказания IT услуг существует риск утечки конфиденциальной информации.
Но указанные риски присутствую далеко не всегда. Кроме того, в каждом отдельном случае применения аутсорсинга взвешиваются все выгоды и недостатки, а в контракте оговариваются положения, которые минимизируют риски.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда