Автошкола – начало пути
Путь любого водителя начинается с автошколы, куда будущий ас вождения поступает для получения водительского удостоверения, проще говоря, сдать на права. Есть автошколы, где учащимся проводят даже вступительную лекцию. Суть её заключается в том, чтобы подготовить учеников к дальнейшей учёбе. К примеру, показывают сломанный рычаг переключения передач от неизвестной марки автомобиля, найденный на какой-то свалке, утверждая, что сломал его курсант предыдущей группы. Этот рычаг так и ходит от «поколения к поколению» учащихся. А знают ли ученики, задаёт вопрос лектор, сколько топлива расходуется при движении автомобиля на задней передаче? Вопрос этот задаётся с такой интонацией, что все слушатели, раскрыв рот и понимающе кивая, сразу же представляют себе целую железнодорожную цистерну с бензином.
Как правило, в автошколах вначале обучают правилам дорожного движения (ПДД), затем теория идёт параллельно с практикой, то есть вождением автомобиля. С теорией более-менее понятно. В специально оборудованном помещении, учебном классе, ученики постигают азы поведения водителя на дороге, проще говоря, учат правила ПДД. Практика включает в себя вождение автомобиля с инструктором на автодроме, вне населённых пунктов и по городским улицам, в некоторых случаях возможна даже контраварийная подготовка. Обычно учебная поездка начинается в те места, куда нужно инструктору по вождению. Если же он сделал все свои дела со своими предыдущими учениками, то можно просто прокатиться. Обучение заканчивается за 20-30 минут до нужного срока. Ведь инструктор тоже человек и ему нужно сэкономить топливо, деньги на которое автошкола получила от самих учащихся. Руководство заведения может и не знать о таких хитростях, а может просто закрывать глаза.
Во время всего обучения инструктор клятвенно уверяет, что у него все сдают. Несмотря на такие заверения, никоим образом нельзя расслабляться: все сдают, и я тоже сдам. Учиться нужно в полную силу. Теоретический экзамен в ГАИ сдают компьютерам-роботам. Здесь уже никуда не денешься – как учил, то и получил. А вот вождение принимают живые люди – инспектора. На этом этапе всё зависит от воли случая, какой участок дороги попадётся, в каком настроении экзаменатор. Можно проехать 300-500 метров и, о счастье, водительское удостоверение в кармане, а можно в несколько раз больше и не сдать. Не понравился ученик инспектору и всё тут. Вторая и последующая пересдача будет намного труднее. Нужно собрать волю в кулак и твёрдо идти к намеченной цели, не боясь трудностей.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда