Бизнес-модели для стартапа
Как зарабатывает деньги стартап?
Сделать интересный бизнес-проект - это только начало. Нужно добиться также, чтобы стартап зарабатывал деньги, и, как показывает история многих российских стартапов - это один из самых сложных этапов в жизни нового бизнес-проекта.

Рекламная модель.
Первое, что приходит на ум - реклама. Так и есть, это один из самых популярных ходов: создать сайт, на котором будет располагаться реклама. Этот шаг не только популярен, но и работает: рекламный рынок в интернете с каждым годом растет, что не может не радовать стартаперов.
Стоит уделить внимание баннерам - графическим и текстовым. Это, несомненно, большие деньги и стабильный доход для тех, кто ищет возможности в том, как зарабатывать с помощью сайта. Но есть и минусы: как обязательное условие, сайт должен иметь большую посещаемость, около нескольких десятков тысяч в день.
Плюсы этой модели - самый простой и понятный способ монетизации.
Минусы - зависимость от времени года, конъюнктуры и цикла самих продаж.
И самый большой минус - большинство инвесторов не любят этот тип монетизации.
Спонсорство - брендирование площадки и партнерские программы.
Те ресурсы, которые по каким-либо причинам не могут продавать рекламу, могут обратить внимание на партнерские программы. По последним прогнозам и опыту западных компаний, перспективы у этой модели самые радужные и заманчивые.

Суть партнерских программ в том, что ресурс размещает какую-либо рекламу партнера (ссылки, баннеры) для перехода на партнерский сайт. Но прибыль владелец ресурса с размещенными партнерскими ссылками получает только в том случае, если таким образом партнер сумел продать продукт. Проценты в партнерских программах разные. И бывают даже выгоднее, чем просто размещение рекламы.
Платные дополнительные сервисы.
Такая бизнес-модель используется на таких ресурсах, как различные сайты знакомств, где предлагаются операции за дополнительную плату. Например, такая, как поднятие анкеты пользователя с помощью смс-сообщения. Посетители данных ресурсов с удовольствием платят деньги, потому что так решаются их проблемы, ведь если анкета в самом низу списка, реальные шансы с кем-то познакомиться минимальны.
Еще один пример - онлайн-игры. Абсолютно бесплатный доступ, но в процессе игроку предлагаются виртуальные товары, усиливающие положение игрока. В большинстве случаев игрок покупает.
Платное размещение.
Данную бизнес-модель успешно применяют различные ресурсы, предлагающие услуги. Например, каталоги ресторанов, туристические порталы.
При наличии популярных сайтов такая модель тоже востребована: бесплатный доступ для пользователей, но платное размещение в каталогах компаниям, организациям, фирмам и так далее.
Это основные бизнес-модели для интернет-стартапа. В основном, все ресурсы выбирают одну из вышеперечисленных бизнес-моделей или комбинируют их.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда