IT-аутсорсинг. Целесообразность и возможные разочарования.
Значительные сложности при содержании в штате организаций и предприятий it-специалиста обуславливают целесообразность аутсорсинга:
- установка большинства пользовательских программ крайне проста, а часть из них являются клиентскими местами удаленных серверов.
- значительная часть it-проблем можно решать средствами удаленного доступа. Так, например, совершенно прозрачно, т.е. незаметно для пользователя, можно менять версии программ, добавлять новые данные в базы данных и т.д. и т.п. С другой стороны, развертывание локальной сети, массовая установка операционных систем и пользовательских программ, настройка полномочий пользователей и т.п. происходит довольно редко. При этом, масштабные изменения в it-секторе в короткое время не могут быть решены силами одного, даже и достаточно квалифицированного специалиста. Таким образом, специалист-компьютерщик высокой квалификации нужен нечасто, а основное время занимается малоквалифицированным трудом, как бы «простаивая».
- большинство отказов ЭВМ незначительны и могут их последствия могут быть устранены пользователями самостоятельно. Опека же профессионала в данном случае крайне расхолаживает – вплоть до того, что лень включить компьютер.

При этом, не следует забывать несколько важных правил, несоблюдение которых может вызвать разочарование в данной идее.
1. Должно быть понимание, что аутсорсинговая компания – не собрание волшебников, исполняющих желания, которые к тому же невнятно оформлены.
2. Необязательно, но желательно, чтобы за конкретной организацией была группа специалистов. Зная тонкости it-решений в каждом конкретном случае позволяет экономить массу времени. К тому же чисто нет нужды в психологической притирке к новым людям. Поневоле специалисты получают понимание о сути бизнеса и могут дат иногда чрезвычайно ценные советы по его оптимизации.
3. Важна задача подменного фонда компьютерной и, в меньшей мере, оргтехники. В случае серьезной поломки ЭВМ пользователя это позволит перебросить его данные на машину замены и забрать машину в ремонт не останавливая этот участок бизнес-процесса. То же самое касается расходных материалов – в первую очередь картриджей.
4. Поскольку it-направление – одна из сфер бизнеса, менеджменту необходимо не выпускать его из внимания под предлогом: заплатили деньги – пусть разбираются. Нет, так не пойдет. Наличие аутсорсинга IT вовсе не отменяет нужды в наличии в организации человека, ответственного за эксплуатацию вычислительной техники. Оптимально, чтобы это был специалист, выполняющий it-обязанности дополнительно к основным и мотивированный доплатой за расширение должностных обязанностей. Он же сэкономит массу денег и времени, устраняя мелкие отказы и объясняя вызываемым специалистам суть проблемы. Достаточно грамотно заданный вопрос – половина, а то и три четверти решения проблемы. Вызывать же сертифицированного специалиста с формулировкой «компьютер не работает» зачастую глупо и всегда дорого. Точно так же и дорого обойдется непонимание – зачем тратятся деньги на it-обслуживание. В самом тяжелом случае будут попытки экономить на нем любой ценой, что кончится крахом. В более легком – но тоже нехорошем, it-окружение может стать из элемента развития бизнеса в элемент его сдерживания.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда