Что такое B2B портал: простыми словами

Сегодня для запуска оптовых магазинов торговли все чаще создаются площадки, называемые b2b порталами. Однако, далеко не все понимают, что кроется под этим термином. О функциональности подобных платформ можно подробнее почитать на сайте компании Agora https://www.agora.ru/about/cases/b2b-portal/. А о различиях между b2b и b2c порталов детально рассказывается в статье https://www.agora.ru/blog/raznica-mezhdu-b2b-i-b2c-internet-magazinami-10-neochevidnyh-otlichij/.
Что такое b2b портал?
Говоря простыми словами, b2b портал – это площадка в интернете, на которой одни компании продают товары другим компаниям. Всем читателям данной статьи, наверняка, знакомы такие интернет-магазины, как Amazon, Alibaba, eBay или российские Яндекс.Маркет, Ozon и др. Все эти площадки представляют собой порталы, ориентированные на продажу товаров частным или корпоративным клиентам. Если целевая аудитория магазина – физические лица, то речь идет о b2c портале. B2B портал подразумевает, что клиентами магазина являются юридические лица. Конечно, между b2c и b2b моделями есть масса отличий, начиная от возможностей поиска, заканчивая установлением цен на товары. Пожалуй, динамическое ценообразование является наиболее заметным отличием, потому что у разных корпоративных клиентов могут быть разные условия, которые зависят от постулатов договора, истории сотрудничества, объема закупок и других параметров. Именно поэтому на b2b портале важно реализовать функцию динамического ценообразования, когда у каждого клиента будет отображаться своя стоимость товара, хотя в b2c магазинах цена одна для всех клиентов.
Функциональность b2b порталов
Для b2b порталов свойственны следующие функциональные возможности, которые характеризуют именно взаимодействия между юридическими лицами:
- Автоматическое формирование отгрузочных документов (УПД, ТОРГ-12, счет-фактура) в личном кабинете;
- Связь с менеджером компании через личный кабинет;
- Удобные инструменты подачи рекламаций и возврата;
- Интеграция со складскими и логистическими системами для отслеживания наличия товара и сроков его поставки;
- Динамическое ценообразование, о котором говорилось выше;
- Расширенные возможности для поиска интересующих номенклатурных позиций, начиная с названия товара, заканчивая его артикулом, наименованием поставщика.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда