Что такое опрос и кому он нужен?

Опрос представляет собой метод сбора информации, позволяющий установить определенные тенденции в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Многие, вероятно, не подозревают, что социологи работают не только с общественным мнением. Также эта технология получения фидбека от клиентов и читателей прижилась в социальных сетях, именно поэтому накрутка опросов в telegram и на других площадках — столь популярная услуга.
История опросов
Опросы берут свое начало с XIX века, два первых исторически зафиксированных опроса проведены в США и датируются началом в 1824 году. С тех пор почти за 200 лет истории опроса его развитие шло постепенно, методы совершенствовались, качество данных улучшилась и этот прогресс продолжался до конца ХХ начала XXI века. Б. Докторов выделяет три этапа развития общественного мнения:
- Начальный этап: 1790-1825 гг. Возникновение в США предпосылок политического и социального толка для начала выяснения мнений избирателей. Организация первых соломенных опросов (так называемое обследование, проводимое по упрощенным схемам, что снижает качество получаемой информации). Название связано с аналогией с подкинутой соломой, движение которой покажет, откуда дует ветер.
- Второй этап: 1826-1935 гг. Период засилья соломенных опросов избирателей.
- Третий этап: 1935 г. — настоящее время. Происхождение и укоренение технологии Gallup (репрезентативные выборки, четкие исследовательские процедуры), осознание и освоение всех исследовательских технологий и поиск наиболее эффективных стратегий, появление пост-Gellap-технологий.
Интересное сопоставление хронологии изучения общественного мнения в США и в России-СССР. Доподлинно известно, что одни из первых опросов общественного мнения в Америке пришлись на период декабристского движения, а регулярное проведение протосоломенных опросов на отмену крепостного права в России.
Если говорить о современной истории, то первые (ло радикальные) опросы были организованы в конце 60-х начале 70-х годов прошлого столетия, а первые опросы, репрезентативные для РФ, начались только в 1991 году. Можно сказать, что возникновение опросов общественного мнения в России, как и в США, связано с демократизацией и необходимостью прогнозирования выборов. Кроме того, с развитием рыночной экономики возникают опросы, связанные с проведением маркетинговых исследований. Ныне эта технология активно развивается и продолжает внедрятся все в новые сферы.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда