E-mail рассылка как эффективный инструмент маркетинга

Одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга практически во всех сферах бизнеса являются email-рассылки. Для того чтобы запустить рассылку нужно предложить посетителю сайта компании подписаться на новости. Также можно разместить форму подписки на видном месте: в разделе «Контакты», в футере или на боковой панели.
Но, как правило, размещения формы для подписки и призыва, бывает недостаточно. В этом случае маркетологи советуют применять другие инструменты, повышающие лояльность клиентов. Это, например, своевременное оповещение о действующих акциях и скидках, дополнительные бонусы для подписчиков и т.п.
Email-рассылка – это построение доверительных виртуальных отношений между продавцом и покупателем. Когда продавец выступает в роли интересного собеседника и специалиста в какой-либо области, то он открывает новые возможности лояльности со стороны потенциальных клиентов. Почтовая рассылка позволяет поддерживать связь с покупателями, которые готовы уйти к конкурентам или сомневаются в сотрудничестве. При возникновении необходимости в услуге или товаре, они скорее вспомнят того продавца, который им напоминал о себе. И даже более того – посоветуют своим друзьям и знакомым.
Эффективную email-рассылку создать мгновенно не получится. Для того чтобы письма были результативными, необходимо постоянно проверять конверсионные элементы с помощью А/В тестов, возможные варианты подачи и оформления информации. Существующие сервисы способы оценить статистику переходов по ссылкам из рассылки, откликам и т.п. Это намного упрощает процесс подбора оптимального решения для каждого проекта и определения стратегии его продвижения в сети Интернет.
Основным подводным камнем почтовой рассылки является отправка почтовой системой таких писем в спам. Избежать такого развития ситуации помогает создание базы рассылки законными способами, получение их согласия на получение интересующих их материалов, а также учет постоянных пользователей.
Процесс создания писем для рассылки на первый взгляд кажется довольно сложным. Но его можно автоматизировать и отдать автореспондентам, которые формируют по заранее известным параметрам стандартные информационные рассылки. Это могут быть такие процессы, как:
• напоминания о заказе, который не был до конца оформлен с предложением дополнительных бонусов или без таковых;
• подтверждение подписки – письмо с просьбой подтвердить свое согласие на получение новостей компании при заполнении формы регистрации;
• информация об обновлении ассортимента, начале акций и специальных предложений;
• реанимирование для потребителей, которые не посещали сайт более двух месяцев с напоминанием о действующих акциях и специальных предложениях;
• поздравления по таким поводам как день рождения покупателя, юбилей компании, открытие нового подразделения фирмы и т.п. с предложением дополнительной скидки к заказу, действующей определенное время;
• предложение повторной покупки, актуально для товаров с расходными материалами или одноразового использования;
• просьбы оставить отзыв – для клиентов, которые получили товар через службу доставки, или в недавнем времени воспользовались услугой;
• отписка – выяснение причины отказа от рассылки с предложением выбрать вариант ответа или указать свою причину.
Email-рассылки эффективны для большей части бизнеса вне зависимости от того, направлена его деятельность на партнера или на конечного потребителя. Различие здесь только в стилистике писем и методах используемой коммуникации.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда