Галогенная неразборная фара
Обычная неразборная фара много лет назад имела вольфрамовую нить накаливания внутри блока линзы. Сегодня галогенная лампа – это отдельная лампа внутри блока линзы. Она производит более яркий и белый свет – по меньшей мере, на 25% больше видимости дороги, при меньшем потреблении энергии.

Колба электролампы сделана из жаропрочного стекла – «кварца». Материал, из которого сделана нить накаливания – вольфрам. Лампа наполнена специальным газом из «семейства» галогенов, таких как йод или бром (кстати, это «семейство» включает в себя хладагенты системы кондиционирования). В обычной неразборной лампе-фаре высокая температура вольфрамовой нити накаливания заставляет частицы металла испаряться из него. Частицы оседают на стенках лампы (затемняя стекло), и, в конце концов нить перегорает. Служат такие фары довольно непродолжительное время.
Кварцевая линза позволяет лампе работать при температурах гораздо выше, что помогает производить более яркий и белый свет. Галогенный газ внутри кварцевой колбы заставляет испаряющиеся частицы вольфрама снова оседать на нить, поэтому она работает гораздо дольше и вырабатывает более яркий свет вплоть до того момента, когда перегорает.
Технологии производства фар идут вперед семимильными шагами. Газоразрядная (или ксеноновая) лампа технологии HID – она из новых разработок, но ее уже устанавливают на некоторые автомобили «BMW», «Mercedes» и других зарубежных производителей. А если еще и использовать балласты, то срок службы источника света увеличивается еще на 20-30%. Такой тип не имеет нити накаливания, а вместо нее имеет два электрода в газе ксеноне. Электрический ток проскакивает между электродами, вырабатывая относительно яркий свет. Свет такой белый, что кажется синеватым. Но, поскольку нет нити накаливания, которая может перегореть, срок службы ксеноновой лампы в часах возрастает до цифры с шестью нулями.
Есть несколько других новых устройств ламп на автомобильном рынке, которые включают в себя сложные рефлекторы. Все новые лампы, включая галогеновые с высокой производительностью, способны вырабатывать много яркого света при умеренном потреблении электроэнергии.
На некоторых моделях последних годов представлены «умные» системы фар, которые используют сигналы от датчиков, чтобы поворачивать фары из стороны в сторону в зависимости от дорожных условий и образа вождения. Эти сложные яркие и умные фары вполне способны устранить плохой обзор дороги ночью.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда