Как открыть свою мини-пекарню
Хотя сейчас потребление хлеба не растет, но, тем не менее, бизнес по его производству всегда актуален и выгоден в перспективе. Количество мини-пекарен у нас пока что значительно ниже, даже несмотря на то, что торговое оборудование для них продается по вполне доступным ценам, чем за границей, да и возможности их велики за счет способности быстро перестраивать процесс работы и обновлять ассортимент, что намного сложнее сделать на крупных производствах. Десятки сортов хлеба, сдобы, кондитерских и даже диетических изделий, среди которых может быть выпечка по эксклюзивным рецептурам - все это неизменно привлекает покупателей. Организацию мини-пекарни следует основывать на серьезных маркетинговых исследованиях, определивших правильную нишу. Заняв свободное место и владея собственными секретами производства хлебобулочных изделий, можно стать ведущим производителем. Для открытия пекарни лицензия не требуется, но необходимы разрешения от СЭС, Экологического надзора, Госпожарнадзора и сертификаты на каждый ингредиент, используемый в производстве.

Получив необходимый пакет документов, следует правильно выбрать место для устройства мини-пекарни:
1. По соседству не должно быть конкурентных производств.
2. Пекарня должна располагаться на проходном месте, для того чтобы можно было легко и быстро реализовать продукцию прямо из цеха, что позволит исключить или сократить расходы на доставку товара в магазины.
3. Площадь для размещения мини-пекарни должна быть достаточной, это не менее 60 квадратных метров, что позволит иметь весь комплект нужного оборудования: просеиватель муки, месильную машину, тестоделитель, формовку, печь, шкаф для расстойки готовых изделий.
От площади мини-пекарни зависит ассортимент и количество выпускаемых изделий. По требованиям СЭС, запрещено размещение пекарен в подвальных помещениях. Обязательно наличие хорошей вентиляции, сухого склада для сырья, отдельного помещения для выпечки и упаковки изделий, канализации. Удачным решением может стать помещение на территории большого супермаркета. Если удастся наладить сотрудничество с оптовиками, они сами будут забирать и развозить готовые изделия к местам продаж. Увеличение ассортимента, сезонные предложения, разработка новых рецептов, повышение качества, учет предпочтений потребителей – это ключ к успеху. Собственную торговлю можно наладить, взяв в аренду хлебный автофургон или обзавестись собственным фургоном. Предварительно надо получить разрешение на торговлю.
Далее необходимо прикинуть количество вложений. Стоимость комплекта оборудования хорошего импортного производства производительностью до 500 килограммов в день будет стоить примерно 1,8 миллионов рублей, более мощное – от 3 миллионов. Помимо оборудования стоит учесть и другие расходы на организацию пекарни:
- разрешительная документация – примерно 60 тысяч рублей;
- аренда подходящего помещения или площади для пекарни – 60 тысяч рублей;
- при необходимости ремонт арендованного помещения – 90 тысяч рублей;
- ввод в эксплуатацию купленного оборудования – 60 тысяч рублей;
- подбор и обучение специалистов – 30 тысяч рублей;
- приобретение необходимой мебели, торгового оборудования – не менее 30 тысяч рублей;
- коммуналка – 30 тысяч в месяц;
- заработная плата работников пекарни – 150 тысяч рублей в месяц;
- сырье – не менее 180 тысяч в месяц.
Бизнес мини-пекарни достаточно дорог и требует определенных усилий и знаний, однако может со временем стать довольно прибыльным и стабильным делом.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда