Как обеспечить конкурентоспособность
Современный рынок предоставляет своим потребителям настолько большое количество товаров, что обеспечение конкурентоспособности является важной проблемой для мелких предприятий. Как же все-таки выжить на огромном рынке маленькой компании? Как обеспечить конкурентоспособность среди многих других организаций? Данная статья даст несколько рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Поскольку борьба за потребителей среди производителей является залогом успеха любого предприятия, то обеспечение конкурентоспособности – это задача номер один.

Конкурентоспособность – это способность предприятия обеспечить себя такими преимуществами в отношении качества товаров и услуг, упаковки, доставки, себестоимости, качества обслуживания и др., чтобы другие производители аналогичных товаров и услуг оставались позади.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятию, необходимо наиболее качественно удовлетворять потребности покупателей. Рассмотрим более детально.
Во-первых, предложите покупателям выбор. Например, потребность в отдыхе не обязательно подразумевает покупку тура на Майами. Можно заменить ее покупкой билетов в кино. Чем больше вариантов предлагает компания, тем больше у потребителя выбор. Следовательно, этот потребитель будет возвращаться к вам снова и снова.
Во-вторых, предложите своим клиентам качественное обслуживание. Кому понравятся унылые лица и потрепанный вид продавца за прилавком магазина? Обеспечьте свой персонал приятной формой и хорошим настроением. Также постарайтесь использовать красивые номера для организации телефонной поддержки, чтобы люди могли легко их запомнить.
В-третьих, предложите потребителям красочную упаковку с логотипом компании. Это не только красиво, но и привлекает внимание других людей.
В-четвертых, следует подумать о возможности доставки крупногабаритных товаров при надобности. Это существенно поднимет долю продаж.

В-пятых, предложите клиентам цены ниже конкурентов. Это возможно сделать за счет снижения себестоимости товаров и услуг. Например, за счет экономии электроэнергии, снижения веса продуктов, выбора других поставщиков с более низкими закупочными ценами и др.
В-шестых, предложите потребителям разнообразие дизайна и функциональности продукции. Потребителя это ценят.
Что касается обеспечения конкурентоспособности без помощи потребителей, то можно предложить совершенствовать систему сбыта компании или же изменить организационную структуру. Можно также попробовать изменить ценовую политику и маркетинговую стратегию.
И не стоит забывать о том, что в обеспечении конкурентоспособности должны участвовать все работники предприятия. Рост прибыли зависит от желания персонала качественно работать. А этого можно добиться с помощью хороших условий труда и поддержания приятной атмосферы в компании.
Все взаимосвязано. Удачи!
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда