Свой личный самолет. Фантазия или реальность.
Авиация в России еще не развита. Тогда как в Америке давно уже существуют тысячи авиалюбителей и целый полк маломестных самолетов. Там давно уже решены самые насущные вопросы «Воздушной» юриспруденции.
У нас же данный рынок ждет своего будущего. Но, тем не менее, вопрос о личном одноместном или двухместном самолете все-таки не является чем-то сверхъестественным и непомерно дорогим проектом. Напротив, имея в кармане чуть более 40000 руб, вы уже в состоянии иметь своего «Летучего Голландца» и тогда больше не будет вставать необходимость в том, чтобы заказать частный самолет, т.к. у Вас будет свой собственный. Кроме того, если вам удастся заболеть любительской авиацией, то она даст вам много лет совершенно новых ощущений и знакомств. Только представьте, что вместо того, чтобы провести выходные на даче, вы сможете летать высоко в небе над природой. Ну и, естественно, вам не обойтись без ворчании жены. А если вам удастся найти напарника, то в будущем вы сможете совершать еще и прыжки с парашюта. Здорово, не правда ли?
С чего начать? Естественно, все начинается с ваших возможностей. Есть три варианта придти к своей заветной цели. Вариант первый. Покупка готового самолета. Здесь вы сможете решить для себя - заказать его из–за границы или найти его здесь в России. Стоимость из-за границы колеблется в пределах от 5000 евро до 100.000 и выше. За 5000 вы найдете его в Чехословакии, скорей всего это будет изготовленный из авиафанеры и обтянутый специальной тканью. За 15000 вам удастся купить уже двухместный металлический самолет. Один из популярных в этой категории является STOL 701. Он обладает коротким разбегом и посадкой, что позволяет приземляться на небольшие лужайки. В принципе, самый идеальный и безопасный вариант. За 30000 – 40000 евро можно приобрести один из быстрых двухместных самолетов RV–9A для междугородних путешествий. Свыше 40000 идут самолеты с различными опциями, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой, на воздушной подушке и т.д. В России цены, в принципе, такие же. Есть подороже и подешевле. Не стоит также забывать, что если вы закажете из Америки, то вам придется отвалить немалую сумму за перевоз и за растаможевание. Вариант второй. Данный вариант подешевле, но и интересней. Заказ так называемых КИТов. По своей сути, это конструктор. Вам после оплаты высылают различные запчасти, а вы без ведома жены из них собираете самолет в гараже. Это дешевле примерно на 30%, чем заказывать целый. Кроме того, при данном варианте процесс доставки и растаможки проходит намного легче и дешевле. Опытные авиалюбители в основном так и поступают. Но здесь вам придется найти помещение и оборудование. Вариант третий. Самый дешевый и не менее увлекательный. Смотрите русский анал и получите незабываемые ощущения! Не пропустите шанс почувствовать всю глубину и радость русского анала! Строить по чертежам. Конечно же, кто-то скажет, что к чему столько трудностей, ведь куда проще арендовать самолет, особенно если Вы не так часто летаете или же просто не предрасположены к тому, чтобы управлять своим собственным самолетом. Итак, вы заказываете чертежи по Интернету или находите их в бесплатном пользовании, изучаете, покупаете материал и строите. Вот давайте сравним, к примеру, самолет STOL 701, купленный и растаможенный, с ним же, но изготовленным по чертежам в гараже. Стоит он в пределах 18 000 евро, плюс доставка через Атлантику, около 3000 евро, плюс растаможка, это 30% от общей суммы с доставкой. Итого примерно до 30000 евро. Изготовленный точно такой же по чертежам стоит около 300000 руб или 9000 евро. Результат на лицо. Есть и сверхдешевые проекты, но не менее работоспособны. Это такие, как самолет «АРГО». Мы уже писали выше, что стоит он чуть более 40000 руб. Далее, когда вы приобрели свой самолет или изготовили сами, перед вами стоит выбор - кем быть. «Партизаном» - человек, который не регистрировал свой самолет, или зарегистрированным пользователем. «Партизан», конечно дешевле. Загрузил самолет в прицеп машины и поехал просторы и луга облетать. Максимальный штраф, если вас вдруг увидит милиция, в полете широкоулыбающимся со шарфом на ветру - 3000 руб. Человек разумный же, который зарегистрировал свой самолет, конечно, тоже обладает своими преимуществами. Он может хранить свой самолет на аэродроме. И причем запрашивать посадку почти в любом аэропорте России. Тем самым, перемещаясь по стране быстрее поезда. Но и недостатки есть. Регистрация самолета стоит около 40000 руб. Но комиссия не зарегистрирует ваш самолет без рации (30000 руб.) и аварийного маяка (еще 60000 руб.), это все надо будет докупать. «Партизан» в стране насчитывается около 4500 человек. Разумных 1500 человек. Кем бы вы не были, в любом случае малая авиация является увлекательнейшим хобби. Занимаясь ей, вы найдете очень много новых друзей, ощущений, научитесь многое делать своими руками, управлять самолетом, правильно ругаться с таможней и самое главное - верить в себя и в своего крылатого друга, который действительно подарит свободу.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда