МГТС выделит несколько миллиардов рублей на разработку платформы для управления полётами дронов над городами

Московский оператор МГТС, принадлежащий МТС на 94,7 %, намерен профинансировать разработку платформы по управлению беспилотным движением (Unmanned Traffic Management — UTM) для организации полётов дронов с учётом существующего законодательства и регулирующих нормативных актов.
Уже на первом этапе оператор готов направить на реализацию проекта «несколько миллиардов рублей». Создаваемая система будет включать радиолокационной сети обнаружения и сопровождения беспилотников, а также IT-платформы для управления полетами и агрегации сервисов с использованием дронов.
Для обмена данными между дронами и системным комплексом в Москве будет использоваться оптическая сеть МГТС. Данная UTM-система будет доступна для заказчиков с любой формой собственности в любой городе России, для чего им потребуется задействовать специальное приложение, подключённое к государственным информационным системам для проверки и обмена данными.
В МГТС полагают, что наиболее перспективными сферами для внедрения платформы являются логистика, транспорт, строительство, индустрия развлечений, безопасность, а также службы доставки, мониторинга и сервисы такси.
По словам источника «Коммерсанта», знакомого с планами компании, в МГТС предусмотрели развитие проекта по трём направлениям: через концессию с государством, по сервисной модели на основе тендеров и через продажу услуг. В первых двух вариантах собранные данные будут принадлежать государству.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда