НАМИ-012: советский дровяной паромобиль

Для двигателя внутреннего сгорания твердое топливо, конечно, не годилось, а вот топить ими паровую машину было вполне возможно. Ее проектирование отнюдь не было сверхзадачей: паровые машины тогда широко применялись на локомотивах и грузовиках, правда в качестве топлива, как правило, использовался уголь.
Заказчиком НАМИ-012 был ГУЛАГ и это многое объясняет. В тайге угля обычно нет, а вот дров много — вокруг, в пешей доступности. Но машину, выпущенную в трех экземплярах уж очень долго доводили до ума — до середины 50-х годов. За это время всемогущий заказчик был ликвидирован, а бензина в стране стало существенно больше. Паровая машина явно проигрывала ДВС по удельной мощности, поэтому дальнейшая доработка грузовика с ней стала бессмысленной.
Благодарим за видео пользователя YouTube БИБИП
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда