Nissan начала тестировать новую технологию извлечения редкоземельных металлов из электродвигателей
Nissan совместно с учёными университета Васэда (Токио) с 2017 года разрабатывала технологию более эффективного и экономичного извлечения редкоземельных металлов из электродвигателей. Тестирование технологии уже стартовало, а широко применяться она начнёт с середины текущего десятилетия.
Источник: engadget.com
Технология предполагает нагрев отработавшего ресурс электродвигателя до температуры 1400 °C, чтобы расплавить входящие в его состав вещества. Далее добавляется оксид железа, благодаря чему происходит окисление присутствующих в сплаве редкоземельных металлов, после чего добавляется флюс с соединениями бора. Он разделяет смесь на два слоя жидкости, а редкоземельные металлы всплывают на верхнем слое, откуда они легко извлекаются.
В ходе тестирования инженеры Nissan установили, что данная технология позволяет извлечь до 98 % необходимых веществ. В настоящее время автопроизводитель для достижения того же результата производит ручную разборку двигателя, однако это занимает примерно в два раза больше времени. Полноценное внедрение данного процесса запланировано на середину текущего десятилетия.
Для производства электромобилей, солнечных батарей и ветряных турбин критически необходимы 17 элементов, относящихся к группе редкоземельных металлов. Технологии их переработки оказываются жизненно важными в аспекте экологии, поскольку их добыча традиционно сопряжена с ущербом окружающей среде.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда