Новости партнеров

Почтовый хостинг: технические требования

Почтовый хостинг: технические требованияПочтовым хостингом называют набор сервисов, предоставляемых хостинг-провайдером, необходимых для поддержания и бесперебойного функционирования сервера электронной почты. Предоставление качественной услуги “Почтовый хостинг” особенно важно для организации, так как бизнес-коммуникации особо чувствительны скорости прохождения и надежности доставки корпоративной электронной почты.

Почтовый хостинг: технические требования

Почтовый хостинг сильно зависим от правильной настройки DNS-сервера — сервера доменных имён, отвечающего за преобразование имя домена -> IP-адрес. Его качественное функционирование требует присутствия ряда записей, указанных в доменной зоне.

MX-запись – основной указатель, направляющий входящие сообщения на хостинг почты извне. В этой записи необходимо перечислить все почтовые серверы, настроенные и ответственные за получение электронной почты домена. Также, многими системами противодействия нежелательной электронной почты, MX-запись проверяется при приёме сообщений. Если IP-адрес почтового хостинга отправителя отсутствует в его MX-записях, в приёме почты с такого IP-адреса может быть отказано.

TXT-записи – не являются обязательными для функционирования хостинга почты. Однако повсеместное засилье спама и вполне законное желание пользователей электронной почты защититься от него привело к тому, что во многих случаях почтовые серверы демонстрируют крайне агрессивное противодействие спаму, за который часто принимаются вполне легитимные сообщения. Это так называемый “false positive” — ложное срабатывание, когда почтовый хостинг получателя отказывается принимать сообщение отправителя, ссылаясь на его схожесть со спамом. Чтобы избежать таких случаев и повысить качество доставки сообщений рекомендуется вносить следующие TXT-записи:

SPF или Sender Policy Framework (“структура политики отправителя”) — специально разработанная антиспам-технология, позволяющая владельцу домена заранее обозначить набор IP-адресов с каких могут отправляться сообщения от его имени, а с каких не могут. Почтовый хостинг получателя, проверяя входящее сообщение, сравнивает IP-адрес отправителя с записями в SPF (конечно, если владелец домена озаботился внесением этой записи). Если адреса совпадают, то такое письмо значительно легче проходит спам-фильтры почтового хостинга получателя и вряд ли оно попадёт в папку “Нежелательные”. Если же совпадений не обнаружено и владелец домена указал в политиках SPF явный запрет (рекомендуемая опция), то такое сообщение большинством корректно настроенных почтовых хостингов будет отвергнуто уже на стадии передачи сообщения между почтовыми серверами.

DKIM или Domain Key Identified Mail (“подтверждение почты доменными ключами”) — криптографическая технология, позволяющая защитить почтовый адрес отправителя от подделки, а само письмо от изменения при передаче. Почтовый хостинг отправителя производит вычисление шифровальной хэш-функции от содержимого сообщения и его заголовков, результат которой, вставляет в дополнительное служебное поле письма. Почтовый хостинг получателя производит обратное преобразование на основании данных DKIM, имеющихся в TXT-записи домена-отправителя. Если результаты совпали, отправитель признаётся легитимным.

Подделать такую подпись невозможно – применяется шифрование избыточной стойкости, для подбора методом перебора потребуется работа всех компьютером Земли в течении миллионов лет.

Таким образом, правильная настройка DNS-зоны является важным техническим требованием для качественного функционирования почтового хостинга, которому необходимо уделить самое тщательное внимание.

Автор: Олег Писарев
16.04.2013 (17:06)
Зеленые технологии

Лента новостей

Все права защищены © 2005-2019

"Supreme2.Ru" - новости для гиков

Контакты  | Policy  | Map Index

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Supreme2.Ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.