Подключаем офис к VoIP-телефонии
Миллионы пользователей по всему миру уже успели по достоинству оценить неоспоримые преимущества VoIP-технологии по сравнению с традиционной телефонией. Сюда можно отнеси и намного более высокое качество передачи голосовой информации, и существенно более выгодные тарифы, и возможность быстрого подключения многоканального номера, а также независимость от территориального местоположения. Последнее означает, во-первых, возможность использовать телефонный номер из другого региона или даже страны, а, во-вторых, его сохранность даже в случае переезда. Лучше других эти преимущества, безусловно, понимают технические специалисты, системные администраторы и инженеры, словом те, кто во многом определяют политику компаний в области ИТ. Тем не менее, множество организаций и сейчас продолжают использовать традиционные технологии и даже не задумываются о смене своего оператора связи на более современного, предоставляющего телефонные номера и линии через сеть Интернет. Часто этому есть вполне рациональные объяснения, но иногда это происходит и из-за заблуждений специалистов относительно сложности перехода с одной технологии на другую. Многим инженерам, особенно старой закалки, ошибочно кажется, что для подключения к VoIP-оператору связи, потребуется полностью модернизировать существующую в компании телефонную систему, вплоть до замены имеющейся станции на более современную. Попробуем разобраться, какие на самом деле существуют условия и требования для того, чтобы начать пользоваться дешевой и качественной связью в офисе.

Во-первых, для подключения VoIP-номера вовсе не требуется наличия какой-либо продвинутой телефонной станции. Подойдет и самая обычная, но в этом случае, придется докупить к ней специальный VoIP шлюз. Количество портов в нем должно, во-первых, отвечать потребностям в количестве одновременных телефонных разговоров в компании, а, во-вторых, наличию свободных портов в АТС. К примеру, если в среднем в рабочее время совершается и принимается 4-5 одновременных городских вызова, то оптимальным выбором (с учетом запаса на пиковые периоды) будет VoIP-шлюз с восемью FXS-портами. С другой, стороны, если в АТС осталось лишь 3-4 свободных CO-разъема, то покупка восьмипортового шлюза будет избыточным решением.
Во-вторых, для использования VoIP-телефонии требуется надежный Интернет-канал. Это не всегда означает, что он должен быть очень широким и наоборот – скоростное подключение не является гарантией качественной связи. К примеру, при активном использовании офисными сотрудниками P2P-клиентов, которые имеют особенность занимать весь предоставленный канал, о хорошей связи можно забыть даже при 20 и более Мбит в секунду. Поэтому правильные требования к этому компоненту выглядят следующим образом:
- Подключение к Интернету должно быть стабильным. Если это не так, компания серьезно рискует потерять часть своих клиентов из-за часто неработающего телефонного номера.
- Интернет-канал должен быть качественным. Большие задержки и потери пакетов, некритичные для работы большинства других сервисов, неприемлемы для передачи речевой информации.
- Интернет-канал должен быть всегда свободен для голосового трафика. Это вовсе не означает, что необходимо всем сотрудникам запретить пользоваться своими почтовыми клиентами, браузерами и так далее. Достаточно, чтобы использующийся в компании Интернет-шлюз поддерживал хотя бы простейшие алгоритмы приоритезации трафика. Благо сегодня данный функционал является практически обязательным для большинства сетевых устройств.
По большому счету, это и есть все требования к ИТ-инфраструктуре и они не являются трудновыполнимыми или дорогостоящими. Что же касается требований к навыкам и квалификации специалистов для осуществления перехода на технологию VoIP, то и тут нет ничего запредельного. Подключение телефонной станции через VoIP-шлюз к оператору Интернет-связи является, по сути, типовой схемой – в сети огромное количество информации по данному вопросу вплоть до пошаговых инструкций на разные модели устройств. А при возникновении каких-либо проблем всегда можно обратиться в техническую поддержку провайдера или к продавцу соответствующего оборудования – компании, ориентированные на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами никогда не откажут на просьбу о помощи в настройке или консультации.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда