Робототехника для детей – это просто!
Слово «робот» было придумано писателем Карелом Чапеком относительно недавно, в 1920 году. С тех пор постепенно оно приобретало все большую популярность. Если в 20 веке такая популярность основывалась на произведениях научной фантастики, то сейчас без робототехники в той или иной степени не обходится ни одно направление человеческой деятельности.
Робототехника все более широко внедряется в медицину и автомобилестроение, в уборку и переработку мусора, в исследование космического пространства и так далее. Практически во всех сферах деятельности роботы в той или иной степени постепенно заменяют человека.
Видимо этим широким проникновением в нашу жизнь и обусловлено повсеместное внедрение робототехники в школьное образование и даже в дошкольное раннее развитие.
Дидактические возможности робототехники достаточно широки. Здесь и развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов и навыки математики и счета. Даже дети от 4 до 7 лет могут приобрести первые навыки конструирования и первый опыт программирования.
Занятия по робототехнике предполагают работу в команде и опыт первой презентации, когда ребенок рассказывает, например, своим родителям об успешном завершении проекта.
Как правило, занятия проходят в игровой форме. При этом дети собирают своими руками модели, отражающие действующие механизмы из окружающего мира, что расширяет круг интересов.
Наиболее популярными среди детей младшего возраста считаются робототехнические наборы Lego WeDo и Lego WeDo 2.0, которые по сравнению с обычными наборами Lego включают мотор и датчики.
Программирование собранных моделей осуществляется в специально созданной среде на ноутбуке, соединение с которым производится посредством USB-кабеля. Эта же программная среда содержит подробные инструкции по сборке, согласно которым нужно найти нужную деталь и соединить ее с другими деталями соответствующим образом.
Как правило, занятие строится таким образом. На первом этапе устанавливаются взаимосвязи между новыми и ранее полученными знаниями. Существуют для этого специально созданные анимации. Затем переходят к этапу конструирования, следуя пошаговым инструкциям.
Созданную конструкцию оживляют с помощью программы и далее ищутся возможности в улучшении конструкции, придании ей новых свойств и т.д.
Для преподавателя на последнем этапе важно создание и поддержание необходимой мотивации, в том числе с использованием удовлетворения, получаемое от успешно выполненной работы.
По материалам школы робототехники в г. Мытищи
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда