SERM-управление репутацией и защита от черного пиара в сети
Термин Search Engine Reputation Management (сокращено SERM) – буквально переводится с английского, как управление репутацией в поисковых системах. Другими словами, SERM – это комплекс мер для информационной защиты бренда, который позволяет эффективно влиять на положительную сторону компании в сети и предотвращать/исправлять негативные воздействия конкурентов, недовольных клиентов. Безусловно, управление репутацией в сети необходимо всем компаниям, ведь всего несколько отрицательных отзывов в интернете могут значительно снизить доверие к фирме.
Чего стоит репутация
С появлением сети Интернет репутация какой угодно компании стала очень уязвима. Так любой соперник в наше время может «облить» вас черным пиаром, в результате чего фирма (пусть даже проверенная годами и с качественными услугами/товарами) теряется в потоке конкурентов, а клиенты начинают обходить ее стороной. По статистике, страдают от этого подавляющее число владельцев бизнеса, которые не отслеживают упоминания о своей компании в сети, не работают с негативными отзывами.
Схема потери репутации и доверия клиентов довольно проста:
- Недоброжелательный конкурент (или клиент) размещает негативные и недостоверные отзывы о вас.
- Отзывы публикуются на форумах, блогах, социальных сетях – в общем, везде, где есть открытый доступ.
- Такие источники, как правило, популярны и находятся в топе, то есть легкодоступны для прочтения будущим клиентам.
- В результате – ваша репутация тонет в болоте негатива и недостоверной информации.
Чтобы любые попытки недоброжелателей не смогли испортить ваш имидж, нужно использовать serm-услуги. Таким образом, негативная информация выйдет из топовой поисковой выдачи, а ваши клиенты не смогут ее увидеть.
Виды SERM-защиты
Информационная защита репутации в сети имеет два направления:
- Упреждение негатива. Самый эффективный способ противостоять негативу и черному пиару в Интернете – не дать ему проявиться раньше и закрепиться в поисковой выдаче. Для этого проводят комплекс мер «срабатывающих на опережение», и не ждут появления отрицательной стороны. На различных отраслевых сайтах начинают публиковать отзывы, выделяя положительные стороны компании.
- Исправление негатива. Наиболее часто встречаемая ситуация, которая направлена на исправление уже существующей негативной репутации. Благодаря официальной информации о компании, ее услугах, можно выделить достоинства и недостатки, помогающие в формировании положительного мнения.
Кроме нейтральных и положительно-нейтральных отзывов, которые не нахваливают фирму, а всего лишь выделяют ее положительные стороны, пишут сео-статьи (для продвижения в поисковых системах по ключевым запросам), пресс-релизы и прочий полезный контент.
Принципы и этапы работы SERM
Традиционно для вывода сайта в топ поисковой выдачи используют сео-продвижение по ключевым запросам. Для этого на тематических площадках размещают отзывы и статьи с позитивной, актуальной информацией о вас. В результате они продвигаются в топ и вытесняют негативные отзывы о компании.
Вся работа SERM-услуг сводится к таким действиям:
- Анализ существующей репутации клиента, некорректных и негативных отзывов.
- Разработка стратегии по размещению достоверной информации.
- Сбор семантического ядра для продвижения и написания контента.
- Реализация стратегии, формирование положительного информационного поля.
- Контроль и отчетность по выполненным работам.
В результате работы по управлению репутацией в сети, доверие к бренду значительно повышается, клиенты готовы обратиться за услугами фирмы. А благодаря размещению пресс-релизов, статей и положительных отзывов, улучшается общее информационное поле компании.
Единственное, что стоит учесть, – ощутимые результаты не достигаются сразу. Это кропотливый труд, который не просто удаляет неактуальную информацию из поиска, но и параллельно ведет работу с причиной появления негатива в оффлайне. Ведь если не защитить репутацию фирмы со всех сторон, на смену вытесненному негативу придет новый.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда