Установка фаркопа на ВАЗ
Фаркоп необходим для решения сразу двух задач – подсоединения при необходимости прицепа и для надежной и эффективной защиты бампера и глушителя авто от ненужного контакта с дорогой при проезде крутых подъемов и колей.

Многие автолюбители думают о том, как бы получить возможность перевозить больше груза на своей машине. Некоторые ставят на крышу авто багажник, но это далеко не всегда целесообразно и эффективно, ведь износ автомобиля все эти манипуляции существенно увеличивают. Установка тягово-сцепного устройства защитит машину и позволит эффективно перевозить грузы.
Многие магазины предлагают тягово-сцепные на ВАЗ и от известных мировых производителей, и от менее известных производителей, отечественных. На машины этой марки фаркоп купить лучше от фирм Auto-Hak (Польша), Bosal (Россия, Венгрия), Westfalia (Германия), Brink (Голландия), и многих других, европейских и российских.
Здесь рассказано детально, как купить фаркоп, и как затем установить фаркоп на ВАЗ.

Категории тягово-сцепных устройств
Данные приспособления условно делят на три основные категории:
1. Те, которые крепятся непосредственно на машину, в те отверстия, которые сделаны заводом-производителем как раз для этой цели, на новых машинах и ТСУ для фольксваген.
2. Приспособления тягово-сцепные, которые устанавливают, используя для крепления уже имеющиеся технологические отверстия.
3. Механизмы, для монтажа которых нужно дополнительно в автомобиле сверлить проемы.
Вид номер один – наиболее примитивный, ведь установка фаркопа требует всего лишь очистки отверстий и тщательной закрутки болтов. Весь процесс займет в среднем пятнадцать минут, если есть ассистент, готовый помочь. Совет от специалистов: покупать такие механизмы разумнее только фирменные, у проверенных производителей. Ведь почти что «самодельный» фаркоп вполне может не подойти. И тогда придется потратить много лишних сил, усилий и средств.
Тип номер два предусматривает закрепление в уже имеющихся в автомобиле технологических отверстиях. К примеру, это могут быть проемы в лонжеронах либо кронштейны крепления бампера. Часто вполне достаточно их просто немного рассверлить, до получения требуемого диаметра. Часто даже нужно сверлить несколько проемов дополнительно, и тогда получается переходный тип в категорию номер три.
Категория номер три – это когда никакие технологические отверстия не предусмотрены совершенно. Этот случай – самый сложный, ведь все нужно размечать и сверлить своими силами. При этом устройство применяют в качестве шаблона. Для большей тщательности и надежности автолюбители также усиливают пол в багажнике авто. Чтобы разметить все нужные места, нужен будет помощник, он должен будет придерживать фаркоп во время разметки. Далее следует непосредственно сверление и зачистка получившихся проемов.
Подключение на все автомобили ВАЗ делается по цветам, поэтому нужно делать врезку в жгут задних фонарей (здесь поможет схема электрооборудования у этих авто). Розетка тягово-сцепного устройства крепится на кронштейне.
Перед тем, как поставить тягово-сцепное устройство, следует обязательно обработать все качественным антикоррозийным средством. Бывают и такие ситуации, когда требуется даже резать задний бампер.
Если вы покупаете качественное, фирменное устройство, к нему обязательно должна прилагаться детальная и понятная инструкция по его монтажу. Удобно, что в комплект входит все необходимое для монтажа (втулки, металлические пластины, розетки, проводка).
Еще один нюанс – инструкция к ТСУ на модель 2110 гласит, что можно делать установку, не снимая бампер. Но тогда нужно будет сверлить в полу дополнительную дырку для проводов. Специалисты все же рекомендуют снять задний бампер, так будет удобнее размечать места и сверлить отверстия.
Фаркопы на ВАЗ, да и большинство других марок авто обычно устанавливаются достаточно просто, без лишних сложностей. Самое главное – купить фаркоп, идеально подходящий для конкретного автомобиля. Например, тягово-сцепное устройство для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 существенно отличается от ТСУ на ВАЗ 2112. Но в продаже можно найти и универсальные механизмы, которые подойдут к любой модели автомобиля этой марки. Средняя стоимость их составляет 1500 рублей.
Чаще всего ТСУ также отлично защищает машину от ударов сзади, небольшой силы. Самое сложное при монтаже – подключение проводки непосредственно к колодке, и здесь уже нужна детальная инструкция.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда