Внедрение корпоративного портала Битрикс24
Корпоративный портал Битрикс24 – это система, позволяющая управлять организацией.
Битрикс24 позволяет ставить задачи сотрудникам, видеть процесс их выполнения, планировать трудозатраты, получать отчёты по проектам, вести учёт рабочего времени сотрудников, управлять клиентской базой с ведением всех контактов, напоминаниями о запланированных встречах и звонках и многое другое.
Для организации удобства работы, а также с целью доработки портала для специфических нужд компании-заказчика необходимо грамотное внедрение портала. В этой статье мы рассмотрим основные типовые моменты внедрения.
- Предварительный этап. Техзадание
Практически никогда компания – заказчик внедрения не может чётко и детально описать какие задачи необходимо решить с помощью корпоративного портала. Чаще всего не наблюдается комплексного видения проблемы, а есть лишь набор разрозненных пожеланий, которые часто не совпадают у разных представителей компании.
Это нормальное развитие событий, и тут на помощь приходят бриф и техническое задание.
“Бриф” – это список вопросов, на которые необходимо ответить заказчику, чтобы составить более чёткое понимание задач внедрения.
“Техническое задание” – это документ, который заказчик получает в конце подготовительного этапа. Техзадание составляется исполнителем на основе брифа, общения с заказчиком и собственного опыта по предыдущим внедрениям.
В техзадании описывается требуемый функционал модулей портала, этапы и сроки внедрения, требования к серверам, принципы работы пользователей с теми или иными модулями. Также, при необходимости, техзадание содержит скетчи – наброски расположения функциональных элементов системы.Написание техзадания очень важный и достаточно сложный процесс, поэтому многие компании берут оплату уже за составление техзадания, ещё до начала, собственно, разработки.
- Внедрение
На этапе внедрения обычно весь процесс разбивается на логически обусловленные итерации. По завершению очередной итерации функционал портала тестируется исполнителем и заказчиком, по необходимости вносятся коррективы.
На этом этапе очень важно своевременное и активное участие заказчика, чем быстрее он находит недочёты, тем проще и быстрее удастся их устранить.Параллельно “технической” и “технологической” части внедрения – настройке серверов, разработке и реализации функций необходимых бизнес-процессов, происходит также и “организационная” часть внедрения – создание руководств пользователей и обучение персонала заказчика работе с системой.
Организационная часть внедрения бывает не менее сложной, чем технические составляющие, ввиду инерции человеческого мышления, зачастую консерватизма сотрудников заказчика или просто нежелания что-то менять в своей работе. Конечно, если, персонал заказчика замотивирован на улучшение и повышение эффективности своей работы, это очень поспособствует процессу внедрения.
Конечно же, организационная часть внедрения не должна мешать текущей работе сотрудников, обучение и тестирование должно проходить в заранее запланированные выделенные сроки.
Зачастую на этапе внедрения заказчик меняет некоторые представления о требуемом функционале системы и корректирует техническое задание. Это несколько усложняет разработку, но это нормальное явление при внедрении больших проектов, и здесь главное – документировать все изменения, вносимые в техзадание и оперативно менять смету работ.
- Сдача – приёмка, запуск в работу
На завершающей стадии внедрения происходит общее тестирование работы системы заказчиком и подписание актов выполненных работ, а в некоторых случаях – актов по достижению определённых в техзадании KPI.
Удобнее всего, если на этом этапе стороны уже имеют подписанные акты по выполненным итерациям внедрения.
- Поддержка
По завершению этапа внедрения целесообразно заключение договора по поддержке корпоративного портала Битрикс24 хотя бы на период времени, пока сотрудники компании не привыкнут к работе с новой системой.
На этом этапе обычно возникают дополнительные пожелания от пользователей системы, которые можно реализовать для большего удобства работы на портале.
ООО “Альма” имеет большой опыт внедрения и поддержки корпоративного портала Битрикс24. Будем рады сотрудничеству!
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда