Yota захватила более половины рынка виртуальных мобильных операторов

Компания «ТМТ Консалтинг» обнародовала результаты исследования российского рынка мобильных виртуальных операторов (MVNO) по итогам 2020 года: отрасль продолжает активно развиваться.
Схема работы MVNO предполагает, что у компании нет собственных частот и необходимой инфраструктуры для оказания услуг связи. Сервисы MVNO используют сеть базового оператора, с которым заключается договор аренды.
По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2020 года общее число абонентов MVNO в России достигло 12,0 млн. Для сравнения: в 2019-м этот показатель составлял 10,4 млн, а в 2018-м — 7,0 млн.
«Структура рынка MVNO по типам клиентов в целом отражает структуру всего рынка мобильной связи. Основу его составляют частные пользователи, на них приходится 92 % всех абонентов виртуальных операторов», — говорится в отчёте.
Лидером отрасли MVNO является Yota, контролирующая более половины рынка — 54 %. Далее идёт «Ростелеком» с 16 %, а замыкает тройку «Тинькофф Мобайл» с 9 %.
Ожидается, что в нынешнем году доля виртуальных операторов на рынке мобильной связи превысит 5 %.
«В 2021 году и последующие периоды ожидается сохранение опережающего роста российского рынка MVNO. Основной прирост в ближайшие годы будут обеспечивать крупнейшие банки, а также операторы связи. В перспективе можно ожидать распространение новых моделей виртуальных операторов, в частности IoT MVNO», — отмечает «ТМТ Консалтинг».
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда