Что это такое - юзабилити-аудит сайта
Чтобы сайт (корпоративный, визитка и любой другой) работал качественно, а, значит, позволял решать задачи, поставленные при его разработке, необходимо, чтобы он был юзабильным, иначе говоря, понятным, простым, привлекательным и удобным для пользователей. А ведь привлечение потенциальных покупателей является важной задачей любого интернет-проекта и от того, насколько привлекателен конкретный сайт для отдельного пользователя, зависит, придёт ли он повторно на этот ресурс.
Поэтому разрабатывая новый веб-сайта либо развивая уже действующий, а также в случае необходимости серьёзной переработки проекта необходимо обязательно анализировать его юзабилити, так как в ходе анализа выявляются критичные недостатки и слабые стороны сайта, а также пути их устранения.
Проведение юзабилити-аудита сайта
Данный вид аудита проводится группой экспертов и предполагает оценку:
- в целом структуры ресурса и его соответствие поставленным задачам;
- удобства и доступности интерфейса;
- простоту связи с администрацией сайта;
- логику и скорость оформления заказа;
- а также качество размещённой информации.
Ещё одним объектом анализа является аудитория потенциальных пользователей. На данной стадии специалистами разрабатывается “портрет” целевого посетителя по различным критериям, среди которых:
- приблизительный возраст;
- пол;
- время и частота выхода в сеть;
- сфера деятельности.
Анализируя аудиторию пользователей сайта, эксперты получают дополнительную возможность оценить качество его интерфейса. Ведь всесторонняя ориентация ресурса на целевую аудиторию позволяет без дополнительных затрат увеличивать его посещаемость и конверсию посетителей в клиентов. Знание пользовательской аудитории даёт владельцу возможность полностью ориентировать контент на своих пользователей и сделать свои риски минимальными.
Финал аудита юзабилити сайта
На завершающем этапе анализа аналитики составляют отчёт, в котором отмечают не только минусы, но и плюсы сайта. После исправления недочётов, выявленных при юзабилити-аудите сайта, его производительность существенно возрастает, о чём свидетельствует увеличение объёма заказов, подписок, регистраций.
Становится очевидным, что в современных условиях юзабилити веб-сайта выступает важнейшим конкурентным преимуществом. Это довольно важно для коммерческих сайтов, цель которых — повышение узнаваемости торговой марки, рост товарооборота и получение прибыли.
Читайте также
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная "невидимая" черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда